— Уж если наши правоохранительные органы в кого вцепятся, то уже ни за что не отпустят. А иначе получается, что они зря свои штаны протирают и ничего не могут, — возмущается адвокат.
И действительно, все происходящее похоже на спектакль. Первый раз суд присяжных оправдал Квачкова и тех, кому инкриминировали соучастие в покушении на Чубайса. Но Верховный суд оправдательный вердикт отменил.
На втором процессе все повторилось. Как только дело пошло к финишу и стало ясно, что жертва покушения вряд ли вызовет сочувствие и у этого жюри, Анатолий Чубайс выступил с великодушным заявлением: Квачкова и его соратников надо выпускать, а то, не дай бог, народные волнения начнутся!
Оставалась кассация в Верховном суде. Все готовились к тому, что там снова все отменят и процесс над этими “террористами” затянется навечно. Но неожиданно ВС признал оправдательный вердикт. У многих, кто наблюдал за этим процессом, такой поворот вызвал удивление: “ну надо же!”. И сразу за этим подозрение: “что-то здесь не так, этим дело не закончится”.
И прогнозы сбылись моментально. Квачков снова арестован, теперь ему вменяют подготовку вооруженного мятежа.
Как рассказал адвокат Першин, у чекистов якобы появилась информация, что в квартире Квачкова хранится “подробный письменный план захвата власти со списком всех участников мятежа”. Нашли ли что-то подобное чекисты, адвокат не знает, но какие-то документы в ходе обыска были изъяты.
Интересно, что буквально на днях Квачков был крайне осторожен даже в своих высказываниях. Настолько, что в одном из радиоинтервью слегка наехал на ведущего за то, что тот попросил его дать совет русским людям, что делать в сложившейся ситуации. Квачков четко объяснил, как будут выглядеть такие советы с точки зрения УК. А тут — в его квартире полный расклад на бумаге: явки, пароли…
Сам Владимир Квачков пояснил в пятницу, что у него скорее всего изъяли документы, связанные с организацией “Народное ополчение имени Минина и Пожарского”, которое он возглавляет.
Как объяснил адвокат Першин, в постановлении на обыск значится, что дело, в рамках которого он проводился, было возбуждено еще летом (возможно, это простое совпадение, но как раз когда подходило к концу рассмотрение “дела Чубайса” в Мособлсуде) и в отношении другого члена “Народного ополчения”. По словам адвоката, в составе организации “в подавляющем большинстве престарелые люди” и “всерьез считать, что они способны на вооруженный мятеж, — бред”.
Сам же Квачков утверждает, что все произошедшее с ним — “происки Чубайса”. И поясняет, что формальным поводом к его аресту стали показания его соратника по “Народному ополчению” из Тольятти. Этот человек, будучи руководителем регионального отделения, якобы послал своих людей готовить мятеж во Владимире. При обыске у него нашли арбалет. После 10 дней допросов он дал показания на Квачкова. Но, по словам полковника, “толком ничего не сказал”, даже где именно тот готовил вооруженный мятеж.
Однако есть и те, кто всерьез утверждает, что Квачков — “одна из опорных фигур радикального национализма в России”. И его участие в нацдвижении нужно серьезно расследовать. Это, например, директор московского бюро по правам человека Александр Брод.
Интересно, что статьи, которые теперь вменяют Квачкову, не подлежат рассмотрению судом присяжных.