О том, что премьер-министру во время посещения ивановской больницы, мягко говоря, показали не всю правду, корреспондент “МК” писал еще в ноябре — в заметке, где освещался тот самый визит. Тогда руководство области сообщило, что журналист был неправ, премьер-министр прекрасно знал о ситуации в больнице и никто его дурить не собирался. Однако ж сомнения репортера подтвердил молодой ивановский врач-кардиолог. 25-летний Иван Хренов рассказал Владимиру Путину о том, что во время его ноябрьской поездки по области в больницу, которую он посетил, было завезено оборудование, которое после отъезда премьер-министра демонтировали. В качестве реальных больных в палатах лежали переодетые медицинские сотрудники. А врачам “искусственно” завысили зарплату, выдав на руки квитки якобы с окладом в тридцать тысяч, который они никогда в глаза не видели.
Путин, немало удивившись, повелел разобраться. Секреты того, что происходило в больнице и области после этого, раскрыла ивановская блогосфера: “В ОКБ приехали всякие шишки из местной администрации и решают, как смыть пятно позора. Приняли решение объявить, что это был подставной звонок, специально порочащий честь и достоинство чиновников из ивановского правительства, звонивший никогда в больнице не работал. А кардиолога тихо уволят”, — пишут анонимные медработники больницы.
Так и вышло. Спикер облдумы Сергей Пахомов назвал все бредом, а главврач ивановской ОКБ — провокацией. Губернатор Ивановской области Михаил Мень заявил, что звонивший “не в адеквате”, в облбольнице никогда не работал, все представленное премьеру оборудование находится на своих местах.
Пока чиновники искали, на кого свалить вину, журналисты нашли кардиолога Ивана Хренова. Он работает в кардиологическом диспансере. “Я и не утверждал, что я там (в облбольнице) работаю. С 1 июля я работаю врачом-кардиологом отделения профилактики и реабилитации ГУЗ “Кардиологический диспансер”, — сообщил он. А ситуация в больнице и особенности организации визита Путина ему стали известны от бывших однокурсников, которые там работают, а также от пациентов, которые там лечились. Кстати, обо всем этом Хренов написал в своем письме Владимиру Владимировичу еще в ноябре. В этой записке говорится и о других больницах города: “В ГКБ №1 у нас до сих пор конюшни есть, по территории на лошадях передвигаются. А в ГКБ №2 вообще лечить нечем, препаратов нет”.
Кстати, позвонить на линию Владимиру Путину кардиолог решил не с бухты-барахты. Видимо, письмом Ивана в Москве таки заинтересовались, поскольку накануне телеобщения с народом с ВГТРК Хренову позвонила некая Валентина и попросила воспроизвести его слова в прямой линии, с чего и началась эта история.
В пятницу прокуратура приступила к проверке по факту заявления. Сам Хренов опасается увольнения. “Я не удивлюсь, если меня где-нибудь в темном переулке встретят или просто заставят написать “по собственному”, и тогда по специальности я в Иванове работу найти не смогу”, — заявил кардиолог. “Московский комсомолец” будет пристально следить за дальнейшей судьбой медика.