К 16.00 у ТЦ “Европейский” стала собираться молодежь.
ОМОН к этому времени расположился между Киевским вокзалом и торговым центром. Работа милиции была осложнена тем, что на площади собралось очень много репортеров (по словам начальника пресс-службы ГУВД по Москве Виктора Бирюкова, около 200 человек), прохожих и “мирных” молодых людей, которые пришли отдохнуть в торговом комплексе. На этот раз ОМОН действовал более агрессивно. Это уже был не тот ОМОН, который видели на Манежной площади. Попало всем: и репортерам, путавшимся под ногами, и митингующим. На глазах нашего корреспондента здоровый омоновец толкнул девушку-репортера. Рукой “двинул” по камере так, что она чуть не отлетела.
Остальным силовики просто не давали собраться — каждые пять-десять минут со всей площади в автозаки стаскивали по два-три человека. К 17.00 у омоновцев набрался автозак (рассчитанный на 15—20 человек) с задержанными “болельщиками” — 15-летними парнями славянской внешности. Но, судя по всему, они пришли на площадь ради забавы, а не ради того, чтобы отстаивать свою гражданскую позицию. Еще две машины силовики заполнили кавказцами.
Наш корреспондент стал очевидцем того, как повязали двух армян у входа в метро перед “Европейским”. У них были раскрашены лица под армянский флаг. У задержанных изъяли нож и национальный флаг.
Между тем в районе Смоленской набережной произошла стычка между группой кавказской молодежи и радикально настроенными людьми. Пострадали около пяти человек. Участники драки были вооружены битами и арматурой.
Присутствовавшие на площади представители кавказских организаций и правозащитники, по словам нашего корреспондента, были сильно возмущены тем, что “ОМОН задерживает только молодых людей кавказской внешности”.
Всего, по данным ГУВД Москвы, к моменту подписания номера было задержано около 200 человек — в основном кавказцы. Торговый центр “Европейский” решили закрыть — как и все ближайшие магазины.