Как стало известно “МК”, разработанные федеральными ведомствами административные регламенты, оговаривающие порядок и сроки оказания госуслуг, на деле не работают. Все обращения граждан до сих пор рассматриваются в общем порядке. Предлагаемый проект закона призван заставить чиновников выполнять утвержденные регламенты и упростить для россиян процедуру обжалования деятельности властей. Так, жалобам на решения или действия властных органов предлагается придать специальный статус. Они должны считаться претензиями, для которых предусмотрен особый порядок рассмотрения. Например, отреагировать на претензию чиновники обязаны в течение 15 дней, что вдвое быстрее, чем в случае с другими обращениями. Рассматривать их обязан начальник госслужащего, на которого поступила жалоба. Если руководитель согласится с претензией, обращение автоматически направляется в прокуратуру, а на виновника накладывается штраф. В случае, когда начальство отклоняет претензию, заявителю обязаны в письменной форме объяснить, по какой причине. Неправомерный отказ в удовлетворении претензии чреват для чиновников наложением штрафа от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.
Разработчики законопроекта, рассмотрение которого может состояться еще в этом году, напоминают, что подавать претензии можно как в письменной, так и в электронной форме. Направлять жалобы следует либо на портал госуслуг, либо на официальные сайты ведомств. Высказать претензию можно и по единому телефону доверия.