Сначала нового вожака молодогвардейцам хотели поставить сверху. Им должен был стать пресс-секретарь Бориса Грызлова Тимур Прокопенко. Известие вызвало у части молодогвардейцев недоумение, которое сформулировал дизайнер центрального штаба Вячеслав Правдзинский. “После 2008 года “Молодая гвардия” медленно, но верно начала погружаться в анабиоз, грозящий вот-вот перейти в кому, — написал он в специальном разделе молодогвардейского сайта, который назвал mger_revolution. — Нас пинают уже давно и методично, а нам даже лень повернуться, чтобы посмотреть, кто это там так старается. На днях из интернет-газеты узнал о том, что для “Молодой гвардии” кто-то там наверху подбирает нового лидера и один из основных кандидатов человек, не имеющий к “МГЕР” никакого отношения. Неужели мы сами не можем выбрать себе лидера”?
“Можно долго заниматься самобичеванием, но это не цель, это лишь способ обрисовать границы того болота, в которое мы с вами заходим все глубже и глубже”, — продолжает Вячеслав. Это воззвание встряхнуло молодогвардейцев, началась полемика, столь нетипичная для провластных организаций. Впрочем, начальники молодогвардейцев утверждают: это не раскол, а праймериз. “Лидеров в “МГЕР” очень много, а руководителя должен определить предстоящий съезд, — сказал пока еще действующий руководитель “МГЕР” Руслан Гаттаров. — Я знаю несколько десятков человек, которые могли бы возглавить организацию, и не могу сказать, что за кого-то из них болею больше или меньше. Разговоры про раскол меня удивляют. Когда идет дискуссия, спор, обсуждение посредством новейших технологий — это зрелость организации”.
А вот начальник центрального штаба “МГЕР” Роман Терюшков назвал для “МК” фаворитов гонки: “Мы обсуждаем пути развития, а не только кандидатуру лидера. Если им будет человек из среды “МГЕР”, как, например, Артем Туров, который сейчас номинируется, — это один путь. А Тимур Прокопенко активно в “МГЕР” до сих пор не работал, но у него есть свои заслуги и идеи”.
По словам Терюшкова, к моменту съезда скорее всего останется одна консенсусная кандидатура. В крайнем случае — две. Правдзинского, который заварил всю кашу с обсуждением, среди них не будет: “Он не номинируется, но имеет свое особое мнение”.