От геополитики до младенцев

Эксперты и журналисты “МК” проанализировали отдельные моменты выступления президента

АЛЬТЕРНАТИВА РЕБРОМ

Дмитрий МЕДВЕДЕВ: “В ближайшие 10 лет нас ждет следующая альтернатива — или мы достигнем согласия по противоракетной обороне и создадим полноценный совместный механизм сотрудничества, или же, если нам не удастся выйти на конструктивную договоренность, начнется новый виток гонки вооружений. И нам придется принимать решение о размещении новых ударных средств”.

фото: Михаил Ковалев

Татьяна ПАРХАЛИНА, директор Центра европейской безопасности, замдиректора ИНИОН РАН: “Если нам придется наращивать вооружение, это для России будет губительно, так как будет препятствовать развитию и модернизации экономики, средств на все не хватит. Но я думаю, что, поскольку есть воля с обеих сторон, есть политическая воля создавать совместно с Россией противоракетную оборону, вероятность первого сценария велика”.

КОММЕНТАРИЙ “МК”: На саммите в Лиссабоне НАТО официально пригласило Россию к сотрудничеству по проекту создания территориальной системы ПРО для евроатлантического региона. В любом случае детали будущего сотрудничества по ПРО еще предстоит долго согласовывать. Предложения России были еще более революционными, предполагая объединение российской и западной ПРО. Суть предложенной концепции состояла в том, что стороны должны создать единый периметр противоракетной безопасности с элементами ПРО и ПВО, обращенными вовне. Россия прикрывала бы Европу от возможных ракетных угроз в обмен на аналогичные обязательства Запада. Однако лидеры стран альянса без особого энтузиазма встретили эту идею, отметив, что вопрос прежде должны изучить технические эксперты. Как писала западная пресса, для НАТО российские предложения оказались намного масштабнее ожиданий альянса по этому вопросу. Его представители подчеркивали, что НАТО не собирается строить с Россией совместную систему ПРО, а хочет, чтобы две системы взаимодействовали.

Кстати, грозное предупреждение, адресованное западным партнерам, сбалансировано вполне мирными оборонительными намерениями президента “в следующем году особое внимание уделить воздушно-космической обороне (ВКО) страны. Объединить существующие системы противовоздушной обороны страны, предупреждения о ракетном нападении и контроле космического пространства. Они должны действовать под единым управлением стратегического командования”. Между прочим, до 1997 года они именно так и действовали, пока очередная реформа армии не растащила их по разным видам и родам войск. Теперь эти силы, изрядно потрепанные, предстоит снова объединять. Надолго ли? Хотя, по мнению специалистов, именно воссоздание российской ВКО смогло бы укрепить наши позиции в переговорах с НАТО по вопросам европейской ПРО. Создание ВКО — это альтернатива “решению о размещении новых ударных средств”, которое, по словам президента, спровоцирует “новый виток гонки вооружений”. Тем более, мы прекрасно помним, чем для нас завершился прошлый виток такой гонки.

Также президент в Послании сказал о том, что необходимо “упрощение визового режима (с Евросоюзом. — “МК”) с близкой перспективой его полной отмены”.

Дмитрий ДАНИЛОВ, заведующий отделом европейской безопасности Института Европы РАН: “Реальные перспективы отмены визового режима есть, потому что многие в Европе, и не только политики, понимают, что двигаться по этому пути необходимо. Но на самом деле прорывов пока никаких нет. Россия считает, что нужно устранять лишь технические препятствия, для чего хватит, допустим, трех лет. А Европа считает это более отдаленной перспективой. Конечно, на ближайшем саммите Россия—ЕС этот вопрос будет поднят. Но неизвестно, насколько Европа готова двинуться навстречу России. На данный момент климат в отношениях благоприятный, однако ничто не указывает на то, что уже есть какие-то перемены в позиции европейцев”.

КОММЕНТАРИЙ “МК”: Разговоры об отмене визового режима начались на саммите Россия—ЕС в 2003 году. С тех пор Евросоюз, отделываясь обещаниями, “тянет резину”. Саммит в Ростове-на-Дону, проведенный в этом году, не стал прорывным в сфере виз. Летом этого года глава Еврокомиссии Баррозу заявил, что в Европейском союзе нет консенсуса по этому вопросу, и поэтому ЕС не может сейчас перейти к безвизовому режиму. А после встречи в Довиле с Медведевым и Меркель президент Франции Саркози сказал, что между Россией и Евросоюзом установится единое экономическое пространство с безвизовым режимом лет через 10—15. При этом недавно были отменены визы для граждан Албании и Боснии и Герцеговины, а к 2012 г. отмены виз хочет добиться Молдавия. Российские политики не раз пеняли европейским партнерам за отсутствие подвижек. Глава МИД Лавров назвал затягивание этого вопроса “неприличным для уровня наших отношений”. А буквально на днях премьер Путин написал статью в немецкую газету Sueddeutsche Zeitung, в которой предложил план сотрудничества России и Евросоюза и обозначил в качестве начального этапа интеграции сторон отмену визового режима с ЕС.

Ренат Абдуллин,
Ольга Божьева

ОБРАЗОВАНИЕ ОБСУДЯТ ВСЕНАРОДНО

Центральной идеей президентского Послания этого года оказалась поддержка детства: ей Дмитрий Медведев посвятил 43 минуты часового выступления..

фото: Геннадий Черкасов

Президент еще раз озвучил идею общественного обсуждения так называемого Образовательного кодекса. Обсуждают его интенсивно уже сейчас, в образовательном, по крайней мере, сообществе. А заодно и спешно дописывают. Он сменит испещренные сотнями поправок законы “Об образовании” и “О высшем послевузовском образовании” начала 90-х годов прошлого века и будет регламентировать все стороны образовательного процесса в стране — от детсадовского до послевузовского и дополнительного.

Основные новшества интегрального закона “Об образовании” таковы. Прежде всего “нижний этаж” российской системы образования впервые опускается на дошкольный уровень (сейчас у нас образование начинается с младшей школы). При этом из закона исчезает возможность домашнего (семейного) образования. Во-вторых, начальное профессиональное образование исчезает — следующим за школой уровнем становится среднее профобразование. В-третьих, исчезает такой распространенный вид вузов, как академия (остаются лишь университеты, институты и колледжи). В-четвертых, вместо урочно-лекционной системы вводится кредитно-модульная организация образовательного процесса (набор дисциплин и зачетных единиц, который позволяет каждому студенту выбрать индивидуальную траекторию обучения). В-пятых, узакониваются образовательное кредитование и частные инвестиции в образование.

В целом, по мнению образовательного сообщества, законопроект содержит много полезного. Однако многие моменты (прежде всего отмена домашнего образования, а также исчезновение профтехучилищ и академий) вызывают серьезные возражения. Нелепо выглядят и попытки разработчиков свести образование к услугам на договорной основе. Эксперты подчеркивают: поступая в вуз, студент заключает договор, суть которого неясна. Если это услуга, расторгнуть ее в одностороннем порядке по Гражданскому кодексу можно только через суд — иначе нарушаются права потребителей. А это значит, что и отчислить двоечника можно только по суду. Более чем спорным представляется и решение финансировать вузы в зависимости от результатов ЕГЭ набранных студентов. В этом случае, по словам ректора МГУ им. Ломоносова Виктора Садовничего, “непонятно, за кого бюджет должен платить больше — за отличника, который и так все знает, или за более слабого студента. И что делать с техническими вузами, где уровень оценок, как правило, ниже”. Ответов в нынешней версии законопроекта, по его словам, нет. Хотя некоторые пробелы, возможно, удастся восполнить по итогам общественного обсуждения.

А вот признание Медведева, что пресловутый ФЗ-94 (закон, заставляющий школы и вузы на каждый чих объявлять аукционы по закупке товаров и услуг) никуда не годится и должен быть переработан, они наверняка выслушали с восторгом. Мороки от него полно, а выход — пшик: даже по официальным данным, несмотря на все мыслимые и немыслимые тендеры, только за последний год было украдено и “откатано” более 1 трлн. рублей.


Марина Лемуткина

КАК ИЗМЕНЯТСЯ НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ?

“Поручаю правительству подготовить меры по увеличению налоговых вычетов для всех семей с детьми, отменив при этом так называемые стандартные вычеты. Они для абсолютного большинства наших граждан приобрели уже просто символический характер. Для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми надо увеличить размер вычета до 3 тыс. рублей в месяц для каждого ребенка, начиная с третьего”, — заявил ДАМ. Во что эти новации могут вылиться на практике?

фото: Александр Корнющенко

Отмена стандартных вычетов ударит по социально незащищенным слоям населения. Сейчас любой работник (даже бездетный), который платит налог на доходы физических лиц, может претендовать на ежемесячно не облагаемую сумму в 400 рублей. Но только до тех пор, пока его зарплата нарастающим итогом в текущем году не достигнет 40 тысяч. Например, при зарплате в 20 тыс. рублей можно сэкономить 52 рубля в месяц. Но через два месяца лимит будет исчерпан. Ради этого далеко не все готовы возиться с заявлениями. Ветераны и инвалиды имеют право на необлагаемые 500 руб. Родители и опекуны могут ежемесячно вычитать из налогооблагаемой базы 1 тыс. рублей за каждого ребенка, начиная с первого. Но только пока доход с начала года не достигнет 280 тыс. рублей.

По подсчетам эксперта налогового рынка Алексея Смирнова, экономия каждой семьи сейчас может составлять до 130 рублей в месяц. Одинокий родитель имеет право на удвоенный размер вычета. Это право действует, пока ребенку не исполнилось 18 лет (или 24 года, если он обучается по очной форме). Недавно в Госдуму были внесены поправки об увеличении вычетов — для всех работников, а также ветеранов и инвалидов — в 10 раз, а для родителей и опекунов — в два раза. Однако в результате реализации президентской инициативы прибавку к семейному бюджету получат только многодетные семьи.

“Для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сфере, предусмотреть двухлетний переходный период с установлением более низкой ставки взносов (страховых. — “МК”) на уровне 26%”, — указал Медведев.

По оценке главы общественной организации “Опора России” Сергея Борисова, налоговое послабление охватит всего 15—17% малых предприятий. Остальным 80%, работающим в сфере обслуживания, придется привыкать к обещанной с 1 января ставке страховых в 34%. Предприниматели давно говорят, что новые правила особенно сильно ударят по малому бизнесу, работающему по упрощенной системе налогообложения и на едином налоге на вмененный доход. Налоговая нагрузка, по оценкам экспертов, возрастет в 2,4 раза. Как итог — малый бизнес буквально вынужден будет вернуться туда, где он пребывал 5—7 лет назад, — то есть в тень, к дроблению предприятий на множество мелких юридических лиц и зарплатам в конвертах.

Дмитрий МЕДВЕДЕВ: “Органы власти не должны быть владельцами заводов, газет, пароходов. Каждый должен заниматься своим делом. Иные объекты собственности должны быть приватизированы. Доходы от приватизации должны быть использованы прежде всего на модернизацию”.

Правительство уже наметило масштабную приватизацию на ближайшие 5 лет — ожидаемый доход от этого шага составляет 1,8 трлн. рублей. Поэтому посыл Медведева обращен именно региональным чиновникам, которых, как ожидается, труднее всего будет избавить от “лишнего” имущества. По словам главы Минфина Алексея Кудрина, с требованием продать пакеты в компаниях государство обратится к регионалам начиная со следующего года. Эту позицию поддерживает мэр Москвы Сергей Собянин: уже в 2011 году московское правительство будет продавать ключевые активы. Однако если “заводы и пароходы” такую акцию переживут, то относительно СМИ (Медведев, обратите внимание, сказал только о газетах, не упомянув ни словом ТВ) имеются серьезные сомнения. По данным экспертов, до 80% местных газет находятся в подчинении, в том числе и финансовом, у региональных властей. Так что на чаше весов — вопрос существования местной прессы. Выступая в июле на Петербургском форуме, президент, кстати, еще сомневался: СМИ всякие нужны, говорил он, и частные, и принадлежащие госорганам.

О начале передела медиарынка в 2002 году объявил еще Владимир Путин. Первая волна приватизации СМИ не обошлась без борьбы за помещения и иные производственные активы. Теперь объявлена вторая волна. Подлежат продаже все СМИ госорганов — газеты, теле- и радиокомании, уточнил по итогам Послания помощник президента Аркадий Дворкович. Сроки операции, по его словам, пока не установлены.


Татьяна Замахина

ПОИСКОВИКИ ДО СИХ ПОР “НИЧЬИ”

“Особо отмечу значение деятельности отрядов, устанавливающих имена погибших солдат. В этот год, год юбилея Победы, они многим помогли узнать места захоронения своих близких. В таких экспедициях молодежь действительно получает навыки истинного патриотизма, не показного, а истинного”, — отметил глава государства.

фото: Кирилл Искольдский

Комментарий “МК” Деятельность поисковых отрядов сейчас регламентируется законом от 1993 года “Об увековечении памяти погибших при защите Отечества”. В законе поисковикам уделено крайне мало внимания, их финансирование и основы деятельности не прописаны. Последние 20 лет поисковые организации существовали либо на средства местных бюджетов и ответственных предпринимателей, либо получали деньги по линиям разовых программ, обычно перед очередной памятной датой. В минувшем октябре в Подмосковье при поддержке партии “Справедливая Россия” прошел первый всероссийский съезд поисковиков. Основным достижением съезда стало принятие предварительного проекта закона, посвященного исключительно их деятельности. В нем говорится о создании единого государственного реестра поисковых организаций и уполномоченного правительственного органа, работающего с ними. Кроме того, четко оговаривается получение ими финансирования за счет средств федерального, местного бюджетов, внебюджетных фондов, а также частных пожертвований. Предполагается, что законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы в следующем году. Однако судьба проектов, которые вносят партии “не власти”, в России, как правило, печальна.


Игнат Калинин

ЗА ВЗЯТКУ — СТОКРАТНЫЙ ШТРАФ

Президент предложил ввести ряд изменений в уголовное законодательство. Ввести уголовную ответственность за коммерческий подкуп и дачу взятки в виде штрафов до стократной суммы взятки. А также предусмотреть уголовное наказание за посредничество во взяточничестве. Еще президент заявил, что внесет в Госдуму законопроект, который по целому ряду составов преступлений исключает нижние пределы санкций. Он пояснил, что благодаря этому суды смогут более широко применять “такие альтернативные меры наказания, как штраф и принудительные работы”.

Вот как прокомментировал “МК” предложения президента известный адвокат Михаил БАРЩЕВСКИЙ: “Все предлагаемые президентом меры давно обсуждались как юридическим сообществом, так и обществом в целом. Это чрезвычайно разумные меры. Некоторые из них несколько запоздалые — их нужно было ввести еще лет 10 назад. Но главное, что они сейчас вводятся”. В свою очередь председатель комиссии Общественной палаты по реформированию судебно-правовой системы Анатолий КУЧЕРЕНА, в целом одобрив предложения президента, обратил внимание на ряд рисков: “Наказывать рублем — важный и актуальный вопрос, но тем не менее это не должно полностью освобождать и от наказания лишением свободы. Что касается штрафов, необходимо очень четко предусмотреть механизм их назначения. Чтобы не получилось так, что, например, находясь в сложной жизненной ситуации, человек единственный раз в жизни позволил себе взять взятку, а ему назначили штраф в сто раз больший. И что, ему всю жизнь работать исключительно на этот штраф? Это может катастрофически отразиться, например, на судьбе его детей, которые ни в чем не виноваты. Здесь, на мой взгляд, как раз очень важно сконцентрироваться на искоренении процесса посредничества как профилактики коррупции.

Что касается дифференцированного подхода к наказанию, то по ряду составов преступлений и сейчас нет нижних санкций. Здесь важно посмотреть, как это будет применяться. Чтобы исключить злоупотребления — когда за одно и то же преступление одному могут присудить штраф, а другому — максимальный срок лишения свободы. Нужно, чтобы в законе было более четко прописано — в каких обстоятельствах какое наказание нужно применять. Ведь сегодня практика применения арестов за нетяжкие преступления, когда в этом нет никакой необходимости, пока так и не искоренена”.


Лина Панченко

КАКИХ ЗАКОНОВ ТЕПЕРЬ ЖДАТЬ

Президент несколько раз упомянул законопроекты, которые, по его мнению, должны быть приняты в ближайшее время. “МК” выяснил, о каких именно инициативах идет речь.

1. Необходимо раз и навсегда закрыть доступ в воспитательные и образовательные учреждения лицам, которые когда-либо привлекались к ответственности за насильственные преступления, — заявил Дмитрий Медведев. И выразил надежду, что соответствующий законопроект будет принят Госдумой еще до конца года.

Автором его является сам г-н Медведев, направивший документ в парламент еще в начале июля. Предлагается, в частности, внести в Трудовой кодекс изменения, которые запретят работать с детьми лицам, когда-либо подвергавшимся уголовному преследованию за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Но не за преступления насильственного характера вообще... Проект одобрен Думой в первом чтении в октябре, второе намечено на начало декабря. Может быть, в текст будут внесены еще более жесткие формулировки — в соответствии с духом Послания. Впрочем, и сейчас УК дает право судье приговаривать педофилов к такому дополнительному виду наказания, как лишение права заниматься педагогической деятельность на срок до 20 лет.

2. Глава государства высказался за ужесточение ответственности за продажу спиртного несовершеннолетним — “вплоть до уголовной”.

Самый “старый” законопроект на эту тему был внесен в Госдуму еще в 2006 году (депутатами Ройзманом и Скочем) и с тех пор лежит без движения. В нем предлагается возбуждать против продавцов уголовные дела за систематическое нарушение правил торговли алкогольной продукцией и пивом. Причем и Верховный суд, и правительство сначала отнеслись к этой инициативе скептически: мол, вполне достаточно административного наказания.

Осенью 2009-го, после того, как Медведев дал поручение правительству разработать и внести законопроект, ужесточающий ответственность за спаивание детей и подростков, группа депутатов-единороссов внесла свой, с аналогичным содержанием. Вот уже год он ждет рассмотрения. Но недавно у сторонников введения уголовного наказания за неоднократное нарушение запрета появилась надежда на принятие законопроекта в первом чтении уже в декабре: правительство отказалось от идеи написать свой текст и согласилось поддержать депутатский.

3. Дмитрий Медведев считает, что заставлять родителей больных детей, получивших благотворительную помощь на лечение повторно, платить налоги — неправильно.

Еще в июне 2010 года, после того, как премьер Путин пообщался с представителями общественных организаций и деятелями культуры, занимающимися благотворительностью, в Госдуму из Белого дома пришел законопроект, дающий налоговые льготы НКО и частным лицам, жертвующим на благое дело, а также получателям помощи. Про повторное оказание помощи особо там пока ничего не сказано. Законопроект был принят в первом чтении 19 октября, дата рассмотрения его во втором чтении еще неизвестна. Хотя предполагается, что вступить в силу льготы должны с 1 января 2011 года.

4. Президент заявил, что взяточников иногда лучше не сажать, а штрафовать — в стократном размере.

Такой подход к борьбе с коррупцией обсуждается уже как минимум полгода. Инициативу подобного содержания (если взятка не превышает 3 тысяч рублей, наказывать за нее штрафом в 300 тысяч рублей) первым публично озвучил первый зампред думского Комитета по законодательству Владимир Груздев (“ЕР”). Озвучил, но не внес на рассмотрение парламента официально. Теперь остается лишь немного подождать, чтобы узнать, за чьей подписью соответствующий законопроект попадет в Госдуму.


Марина Озерова

ЦАПОК ДОБИЛСЯ ТОГО, ЧЕГО НЕ СМОГ ДОБИТЬСЯ ДЫМОВСКИЙ

Дмитрий Медведев не обошел вниманием и ситуацию в станице Кущёвская. “К сожалению, произошел целый ряд трагических событий, в результате которых погибли, были убиты наши граждане. Их причинами являются в том числе и расхлябанность в деятельности правоохранительных и других властных органов, зачастую их прямое сращивание с криминалом”, — сказал Дмитрий Анатольевич. А после этого заявил, что отправляет в отставку начальника ГУВД Краснодарского края Сергея Кучерука.

Сергей Кучерук.

Напомним, о Кучеруке и тотальной коррупции в местных УВД и в краевом ГУВД впервые год назад громко заявил экс-милиционер Алексей Дымовский из Новороссийска, приводил факты. Но никто его не услышал. “Я сам лично отвозил в ГУВД края на День милиции дань — ящики с подарками от нашего новороссийского УВД. И так везли Кучеруку отовсюду. Еще можно вспомнить, как мы собирали так называемые динамовские взносы на якобы занятия спортом. На деле ничего такого не было, а бабло все шло начальнику ГУВД. И это только цветочки. А как начальник УВД по всему Краснодарскому краю списывал по 200 тысяч рублей в месяц на оперативные расходы по делам под грифом “секретно”, которые не проверишь. Представьте, сколько с этого перепадало Сергею Кучеруку?” — рассказывал “МК” Алексей Дымовский. Что характерно, если бы не грохнуло как следует в Кущёвке, Кучерук и сейчас преспокойно оставался бы в кресле милицейского начальника.

В какой-то момент показалось, что президент отправит следом за Кучеруком и губернатора края Александра Ткачева. Но главе региона Медведев только сделал завуалированное предупреждение: “Сегодня не только федеральные, но и региональные, и муниципальные руководители обязаны готовиться к эффективной реализации этих новых актов (законодательства в сфере судебной реформы, а также находящихся в Госдуме законопроектов о полиции и Следственном комитете. — Авт.). В них действительно много нового. При этом не прятаться в кабинетах и наблюдать за тем, как на их территории растет и наглеет криминал. Они должны делать все, чтобы люди не боялись за свою жизнь и жизнь своих близких”.


Екатерина Петухова

МОСКВА ПРОКАЧАЕТ ФИНАНСОВЫЕ АРТЕРИИ

Дмитрий Медведев: «Еще один очень важный для нас проект – превращение Москвы в крупный международный финансовый центр. Ответственность за его реализацию лежит и на федеральных структурах, и на городском правительстве, и на новом мэре Москвы. К этой работе подключились крупнейшие российские и зарубежные финансовые институты. Я уверен, что у нас здесь есть также неплохие шансы на успех».

Комментарий «МК»: Финансовым центром может считаться регион, через который проходят магистральные финансовые потоки всего мира или как минимум, крупного региона. Согласно президентской концепции, столица должна стать МФЦ евроазиатского уровня уже к 2012 году, а хотя бы одна российская биржа попасть в Топ-12 мировых лидеров по обороту и объемам IPO и размещению облигаций. Правда для этого необходимо, чтобы иностранцы стремились размещать свои бумаги на российских биржах, а этого пока не происходит, хотя правовые условия имеются. Самой же столице нужно стать более привлекательной для финансистов в чисто бытовом плане — автомобильные пробки, неважного качества дороги, устаревшая по большей части инфраструктура аэропортов, а также отсутствие качественного гостиничного бизнеса для среднего класса, не способствуют желанию финансистов появляться в Москве иначе как по крайней необходимости.

Георгий Крымов

МОДЕРНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ

Дмитрий Медведев: «Мы оптимизируем систему оказания государственных и муниципальных услуг. Уже сегодня во многих регионах можно, не выходя из дома, подать электронное заявление на получение паспорта, узнать размер своих пенсионных накоплений. Поставить же на учет личный транспорт, пройти техосмотр, получить водительские права сегодня можно вне зависимости от места постоянной регистрацими гражданина, но в пределах своего региона. Таким образом, часть новых правил уже действует, хотя (я не буду скрывать, знаю, мне пишут об этом) у людей есть претензии к тому, как работает эта система. Надо ее налаживать дальше. Остальные правила вступят в силу в следующем году или через год. Важнейшее из этих правил – соблюдение принципа одного окна».

Комментарий «МК»: Получить госуслугу в Сети не так то просто. На сайте gosuslugi.ru без регистрации можно посмотреть лишь справочную информацию. А чтобы заказать в электронной форме в ФНС тот же паспорт, нужно предварительно зарегистрироваться, указав ФИО, адрес прописки и электронной почты, номер мобильного телефона, ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и номер свидетельства пенсионного страхования. Система получилась слишком громоздкой и ненадежной. И поэтому пока мало популярной. Что же касается системы одного окна, то в первую очередь ее роль должны сыграть так называемые инфоматы – специальные терминалы оплаты коммунальных услуг, установленные в многолюдных местах и почтовых отделениях. С их помощью, имея логин и пароль в «электронном правительстве» или специальную электронную карту (в столице это карта москвича), можно будет оплачивать все услуги ЖКХ, а также проверить правильность начислений и составления платежки. По словам министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, первые инфоматы будут установлены в Центральном телеграфе, Кремле и в здании правительства.


Константин Смирнов

ЧЬЕ ОРУЖИЕ КУПИТ РОССИЯ?

На создание высокотехнологичной мобильной армии, сказал президент, Россия готова потратить 20 трлн. руб. Такие вложения вдвойне эффективны, если в итоге дадут “технологии двойного назначения”. Поэтому будет создана специальная структура, которая займется поиском и разработкой прорывных технологий для “оборонки”.

Комментарий “МК”: 20 трлн. — это деньги, заложенные в Госпрограмме вооружений до 2020 года на разработку и закупку новых вооружений и техники. Однако из-за слабости российского ВПК руководство Российской армии сейчас ориентировано на закупки иностранного вооружения. И большая часть средств может достаться не российскому, а западному производителю, а значит, перспективы развития технологий двойного назначения, которые смогут двинуть нашу науку вперед, туманны. Особенно, если денег на финансирование научно-исследовательских и конструкторских работ (НИОКР) российского оружия планируется выделять все меньше. Так, в 2011 году на НИОКР планируется выделить 20%, в 2012-м — уже 18%, а в 2013 году лишь 16% от суммы гособоронзаказа (в 2010 году было 22%). При этом в бюджете находятся средства на финансирование новой административной задумки — российского аналога американского агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA). Видимо, создание еще одного бюрократического учреждения единственное, чего не хватало российской оборонной науке для процветания.


Ольга Божьева

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру