Российскому послу в Токио заявили протест

Посещение российским лидером крохотного клочка суши на Дальнем Востоке стало причиной большого дипломатического скандала

“Эти четыре северных острова являются частью нашей страны, поэтому визит туда президента вызывает крайнее сожаление”, — так японский премьер Наото Кан отреагировал на поездку Дмитрия Медведева на остров Кунашир.

Посещение российским лидером крохотного клочка суши на Дальнем Востоке стало причиной большого дипломатического скандала

тестовый баннер под заглавное изображение

Российского посла в Токио вызвали в японский МИД на беседу. Глава МИДа Японии Сэйдзи Маэхара, утверждающий, что нынешняя поездка Президента России “ранит чувства японского народа”, заявил послу протест. Наш дипломат, в свой черед, сказал, что поездка президента на Кунашир является внутренним делом России и никто не может запретить Президенту РФ посещать любой регион страны.

Спор из-за этих территорий, вошедших в состав СССР после Второй мировой войны, не утихает в течение нескольких десятилетий и до сих пор служит помехой подписанию мирного договора между Россией и Японией.

Так что реакция Токио на поездку российского президента понятна. Но много ли толку в этом скандале? “Этот демарш демонстрирует слабость японской стороны, у которой отсутствуют варианты дипломатического разрешения одной-единственной проблемы, — комментирует ситуацию “МК” ведущий научный сотрудник Центра исследования Японии Института Дальнего Востока РАН Виктор ПАВЛЯТЕНКО. — Между тем проблема стоит даже не территориальная, а есть проблема фиксирования границы де-юре на этом участке. А все эти заявления не имеют юридической силы. Мы реализуем свою политику, президент ездит по нашей территории. По итогам Второй мировой войны вопрос с Курилами был решен таким образом, что Россия как преемница Советского Союза осуществляет полный суверенитет и административный контроль над этими территориями”.

Заметим, что и дипломатов из Страны восходящего солнца, случается, вызывают на ковер внешнеполитические ведомства из-за спорных территорий или из-за неполиткорректных вояжей японских лидеров.

Например, в свое время в южнокорейский МИД вызвали японского посла, чтобы выразить ему протест в связи с паломничеством японского премьера Коидзуми в токийский храм “Ясукуни”, посвященный “душам воинов, погибших за императора”. Дело в том, что в списках этих воинов значатся и военные преступники, казненные после Второй мировой войны по приговору международного трибунала. Против похода японского премьера в храм “Ясукуни” высказывался также Китай.

В сентябре глава китайского МИДа вызывал японского посла, чтобы выразить ему протест в связи с задержанием китайского рыболовецкого судна у спорных островов Сэнкаку (Дяоюйдао). Эти необитаемые острова в Восточно-Китайском море были захвачены Японией в 1895 году вместе с Тайванем после победы над Китаем. После Второй мировой войны Токио отказался от прав на Тайвань, но сохранил свой суверенитет над Сэнкаку. Китай и Тайвань требуют от Японии возвращения островов (тем более что у архипелага обнаружены значительные запасы природного газа) — но Токио, естественно, уступать не собирается. Подавая тем самым России пример, как надо держаться за спорные территории.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру