В 2005 году в Панаме на фоне резкого подорожания бензина было предусмотрено изменение рабочего графика 150 тысяч государственных служащих, переведенных на работу в три смены, чтобы не создавать дорожных пробок при поездках на работу и обратно.
А в апреле 2010 года позже стали выходить на работу чиновники в китайской столице. Муниципальные власти постановили, что расположенные в Пекине партийные и государственные органы, общественные организации и государственные предприятия будут начинать работу (и, соответственно, заканчивать) на 30 минут позже обычного. В администрации Пекина рассчитали, что новый трудовой график поможет сократить численность горожан, торопящихся на работу в час пик, на 810 тысяч человек. При этом новое рабочее расписание не коснулось учебных заведений, больниц и госучреждений, находящихся в ведомстве центрального правительства.
На самом деле идея развести во времени начало рабочего дня в городских офисах в целях борьбы с пробками была озвучена и в Москве — сделал это в ноябре 2006 года Юрий Лужков. “Буду обсуждать с правительством Москвы вопрос о том, чтобы все муниципальные служащие, чиновники начинали работу с семи утра”, — заявил тогда градоначальник. А в октябре прошлого года он вновь вернулся к мысли, что дорожную ситуацию в столице можно частично улучшить, если в разных городских организациях сместить время начала рабочего дня. Лужков тогда напомнил: “Мы три года назад уже предлагали такую схему, однако нас многие осмеяли, и прежде всего — СМИ”.
Сейчас же никто над похожей схемой не смеется. И прежде всего СМИ. Чиновники свою реакцию не озвучивают. А обычные водители пока относятся к ней осторожно: “Если раньше можно было хоть утром в центр проскочить, то теперь...”