Разведчика трудно представить в публичном амплуа. Тем более странно, когда он снимается для глянцевого журнала в нижнем белье и ездит на Байконур провожать космонавтов. Это все-таки больше подходит какой-нибудь светской львице, чем профессиональному разведчику.
Разумеется, никто не может запретить бывшему разведчику проводить космонавтов, если ему так хочется. Но он не может просто прибыть на космодром. Он должен очень тихо и незаметно туда приползти. При этом СМИ ни в коем случае не должны называть в репортажах его фамилию. “На космодроме Байконур космонавтов в космос провожал некто Ч.” — вот максимум информации, которая может быть о нем представлена.
Если бывший разведчик хочет рекламировать нижнее белье, он должен при этом закрывать лицо специальной сеточкой или требовать, чтоб на снимках его внешность была изменена.
Появляться на публике — в клубах, театрах, на вечеринках — разведчику следует в целлофановом пакете с прорезями для глаз и в ветках с зелеными листьями. В зале при этом все будут перешептываться: “Ш-ш-ш-ш, не смотри туда, это бывший разведчик, нельзя про нее говорить”.
Разведчик может участвовать в показе мод, но только в маскхалате: вроде как прошла по подиуму, а вроде как ее и не было.
В кино бывшему разведчику можно давать только одну роль — человека-невидимки. Еще можно человека-амфибии, но это только когда съемки идут под водой.
Непреложные правила поведения разведчика давно разработаны и хорошо известны. Это, можно сказать, азы шпионажа, и непонятно, почему Анна Чапман их не соблюдает. Видимо, в СВР ее все-таки не очень хорошо подготовили к работе. Вот поэтому она и провалилась.
Юлия Калинина
СОТРУДНИКИ КОСМОДРОМА БЫЛИ ШОКИРОВАНЫ
По официальной информации, полученной “МК” в Роскосмосе, Анна Чапман присутствовала в пятницу на старте “Союза” в качестве советника президента Фондсервисбанка. Этот банк является одним из почти двух десятков банков, обслуживающих Федеральное космическое агентство. В частности, он работает с различными компаниями космической промышленности. Поскольку на Байконуре у этой организации имеется свой филиал и два дополнительных офиса, Чапман и смогла беспрепятственно пройти на смотровую площадку.
На первый взгляд ситуация понятна. Но неофициальные источники из космического агентства сообщили нам другую информацию. Согласно ей, сотрудники космодрома были шокированы, когда увидели Чапман среди гостей на основной смотровой площадке. Одетая в пальто из шерсти ярко-красного цвета, она появилась перед публикой в компании мужчины крепкого телосложения, который отгораживал ее от репортеров. Бросив на ходу фразу: “Я только что приехала” — Чапман спешно прошла в гостевой дом, находящийся неподалеку от пусковой площадки.
Оказывается, сотрудников, встречающих гостей на космодроме, никто не предупреждал о визите Анны, а когда подняли все документы, то выяснилось, что проникла “русская шпионка” на Байконур не как советник президента банка, а как частное лицо... Выходит, произошло это в обход Роскосмоса? Как такое возможно, ведь это особо охраняемый режимный объект?!
Получается, что теперь на запуск ракеты может попасть кто угодно?
— Вообще-то у нас всегда ведется строгий учет гостей, — пояснил нам один из сотрудников Роскосмоса, — в эту пятницу, к примеру, мы привезли группу школьников — победителей “космического” конкурса, есть также туристические группы, которые формируются очень тщательно, и с каждого такого посетителя берется определенная плата. Случай с Чапман — это нонсенс какой-то, мы все были очень удивлены, что такое могло случиться.
А между тем ракета-носитель “Союз-ФГ” с пилотируемым космическим кораблем “Союз ТМА-М” успешно стартовала с космодрома Байконур. Но, похоже, об основных героях минувшей ночи — космонавтах Александре Калери, Олеге Скрипочке и Скотте Келли — уже никто не вспоминал.
Наталья Веденеева