Формальная тема политсовета — развитие Москвы в условиях модернизации страны. И Лужков ее раскрыл, называя цифры, приводя факты. Однако делегаты ждали другого: как отреагирует острый на словцо градоначальник на потоки грязи, которые на него за последние дни вылили «наследники Доренко» из так называемых государственных СМИ. Не раскис ли человек в кепке?
Лужков показал, что не раскис. «В России, если оправдываешься, значит — виноват. Я буду наступать на клеветников, буду бороться, - заявил мэр и перешел к делу. - Есть желающие покритиковать мэра Москвы за пожары, произошедшие в других регионах. Но меня интересует другое. Почему в Белоруссии, которая стоит на торфяниках и где была такая же жара, пожаров не было? Почему их не было в Финляндии? А Россия задыхалась...»
По словам Лужкова, еще после пожаров 2002 года он попросил Путина приказать правительству разработать мероприятия по профилактике пожаров. Тогдашний президент просьбу выполнил, и торфяники больше не горели. А в этом году почему-то проверенные временем противопожарные мероприятия были проигнорированы. Отчасти в этом виноват Лесной кодекс, но главная причина, по словам мэра, что «организации не стало никакой, ответственности никакой».
Главная претензия черных пиарщиков к Лужкову в том, что он - пчеловод и якобы тратит на свою пасеку инвалидские миллионы. «Вы можете представить себе дурака-мэра, который 200 миллионов рублей направил в кризисный год на поддержку своих пчел? - спросил Лужков у партайгеноссе. - Эти деньги были направлены на модернизацию предприятия, которое поставляет в московские школы детское питание. А что касается пчел, на них мне не нужно государственных денег. А всю продукцию своих ульев я отдаю детским домам».
Предысторию своей травли в послушных СМИ Лужков изложил так: «Команда «фас» была дана после моей статьи про химкинский лес. Честно скажу, ну не хотел я заниматься этим вопросом. Но мне позвонили из администрации президента и попросили выступить в прессе со своим взглядом на проблему. Пришлось соглашаться. Я стал разбираться. Трасса почти проложена, лес уже не вернуть, осталось дорубить маленький кусочек. Единственная реальная альтернатива — трасса через Молжаниновку. При этом существующую просеку все равно придется дорубить до конца, а затем сделать еще и другую, перерезав лес напополам, провести часть дороги по болоту, уничтожив его флору и фауну, и снести 50 жилых домов. Ущерб будет еще гораздо большим. Я написал свое мнение: нужно строить по старому проекту. И оказалось, что кого-то я разозлил. Сегодня из администрации пришла новая весточка: травлю планируется продолжить. А я не боюсь!»
Зал снова аплодировал стоя. А затем на трибуну вышел Андрей Исаев, которого в партии любовно называют «усилителем Путина» за то, что он громко выкрикивает с трибун то, что ВВП обычно говорит в кабинете спокойным голосом. На этот раз партийный горлан сообщил о том, что Москва — модернизации не враг, а совсем наоборот. «Именно Москва уже два десятилетия стоит в авангарде модернизации, а остальные берут с нее пример и перенимают опыт, - заявил Исаев и закончил выступление лаконично: Мы поддерживаем Юрия Михайловича!»