Утром на изнуряющей жаре у дома правительства традиционно собрались правые. Людей загнали в маленький для полутора тысяч человек “резервуар” из металлических ограждений, отчего демонстранты отчаянно толкались и потели. Одни партийные футболки наматывали на голову, другие мастерили из газет пилотки. Наконец оркестр заиграл музыку из фильма “Гусарская баллада” — и толпа двинулась мимо посольства США к обелиску в память о трех погибших под гусеницами танков защитников Белого дома.
На митинге звучало много воспоминаний 16-летней давности. “Для нашей власти — это формальный праздник. Мы не увидим по госТВ, как мы сегодня отпраздновали”, — посетовал Никита Белых. А Борис Немцов вспомнил, какой он был счастливый вместе с Ельциным на танке: “Молодой был, не знал, что все вернется на круги своя”.
Тем временем у 5 посольств (США, Англии, Грузии, Эстонии, Латвии) и представительства Еврокомиссии в пикетах стояли с российскими флагами активисты пропрезидентского движения “Россия молодая”. У эстонского посольства их узрела г-жа посол Марина Кальюранд, которая чрезвычайно удивилась этому безмолвному обществу, а особенно тому, что ей беспрепятственно удалось сесть в машину и уехать. Как нам рассказали росмоловцы, “эта акция — в назидание вражеским странам, которые агрессивно ведут себя по отношению к России”. Затем все группы соединились на Новом Арбате и шли со своими триколорами по улице, распевая по дороге песни под гитару.
А вечером, уже после подписания номера “МК”, на гребном канале “Крылатское” под фейерверк и душераздирающие песни группы “Корни” единороссы собирались представить самый большой в России флаг. Презентовать полотнище площадью в 350 квадратных метров должен был сам спикер Госдумы Борис Грызлов.