Вчера Госдума практически без обсуждения приняла во 2-м, решающем чтении скандальный закон, который превращает УК в ПУК (Уголовный кодекс — в Политически-уголовный). Одновременно в “антиэкстремистском” ключе поправлен и Административный кодекс.
“МК” неоднократно писал об этом замечательном документе — очередном продукте бурной законотворческой деятельности Администрации Президента.
Любое преступление может быть теперь признано экстремистским, если совершено по “широчайшим” мотивам “политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам вражды или ненависти в отношении какой-либо социальной группы”. Признанные виновными в таких преступлениях не смогут участвовать в выборах.
Интересные изменения, касающиеся журналистов, вносятся в Административный кодекс. Если впредь они когда-нибудь осмелятся упомянуть Национал-большевистскую партию господина Лимонова без указания на то, что организация эта ликвидирована или запрещена как “экстремистская” — придется раскошелиться. Штраф для неосторожного работника СМИ — от 2 до 2,5 тысячи рублей, для должностного лица, допустившего подобный “прокол”, — от 4 до 5 тысяч рублей, а для редакции газеты или телеканала — 40—50 тысяч рублей. Причем с конфискацией “предмета преступления” — видимо, имеются в виду тиражи, кассеты и видеопродукция.
Конечно, речь идет не только о НБП, но и о других организациях, признанных судом “экстремистскими” и ликвидированных на этом основании. Их список должен быть опубликован на сайте Федеральной службы регистрации в Интернете.
Любопытно, что упоминание лимоновцев или кого там еще не по правилам власти приравняли к “распространению теле- и видеоматериалов, содержащих скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье” — поправки внесены в статью, карающую за “злоупотребление средствами массовой информации”.
3-е чтение закона состоится в пятницу, и к осени, началу избирательной кампании в Госдуму, он уже вступит в силу.