6,2 литра – именно столько вина, произведенного на Апеннинах, употребляет, по данным Итальянского национального института статистики (ИСТАТ), в среднем за год один россиянин. И это, по мнению итальянских виноделов и ведущих российских импортеров итальянского вина, далеко не предел. По крайней мере министр сельского хозяйства и продовольствия Италии Паоло де Кастро в этом уверен. О чем и поведал корреспонденту "МК" на проходящей в эти дни в Москве выставке, посвященной презентации на российском рынке итальянских вин и продуктов.
– Господин де Кастро, не так давно на российском алкогольном рынке высвободился целый сегмент, ранее занимаемый винами из Грузии и Молдавии. Итальянским производителям вина удалось заполнить эту нишу хотя бы частично?
– Мы, безусловно, использовали открывшиеся возможности. К примеру, по данным ИСТАТ, только январе-феврале 2007 года экспорт вина в Россию вырос на 81% в стоимостном выражении и на 500% в количественном. На мой взгляд, итальянские вина имеют в этом смысле ряд серьезных преимуществ, прежде всего по сочетанию "цена – качество", которое, по моему мнению, оптимальное.
– Как вы оцениваете перспективу роста экспорта в Россию итальянского вина?
– Если министр Алексей (Гордеев, министр сельского хозяйства – "МК") поможет нам решить ряд бюрократических вопросов, связанных прежде всего с акцизными марками, я думаю, что та тенденция к росту, которую мы имеем сейчас, сохранится.
Что имел в виду министр.
В России акцизные продукты контролирует как минимум семь ведомств, что, естественно, не убыстряет процесс вхождения на рынок продукции иностранных производителей.
– Какие продукты, по вашему мнению, имеют хорошие перспективы экспортного роста в Россию?
– Сыры, колбасы, ветчина, паста (макаронные изделия – "МК") и кофе. Это продукты, по которым сейчас идет наибольший рост. Но мы надеемся, что российских потребителей заинтересуют и другие наши продукты, пока не столь известные и популярные в вашей стране.
Что ж, итальянский министр, думается, прав. Тем более что итальянцы делают для этого многое – проводят регулярные выставки и дегустации итальянских продуктов, специальные семинары повышения культуры винопотребления и т.п. Такая политика популяризации итальянских продуктов приносит свои плоды: итальянские производители подтверждают, что в последние годы отмечается "колоссальный рост вкусовых пристрастий россиян с точки зрения качества".
Справка "МК".
Итальянские вина, продающиеся на родине и во многих европейских странах по 3–4 евро за бутылку, российский потребитель может приобрести не менее чем за 12–14 евро. До такой суммы стоимость вина "распухает" по дороге: дорогая транспортировка, плата дистрибьюторам и поставщикам, магазинные "поборы" и, естественно, налог.