Малолетних наркоманов будут лечить насильно
Возможно, это будут делать в бывших ЛТП
О деталях “МК” рассказала Валентина ИВАНОВА, зампред думского Комитета по образованию и науке (“ЕР”).
— Правда ли, что ваш проект пользуется поддержкой Федеральной службы наркоконтроля?
— Да, это ведомство поддерживает нас, и мы готовим закон при участии его специалистов. Концепция уже готова, в марте мы хотим обсудить ее на парламентских слушаниях.
— Но многие врачи считают, что вылечить наркомана принудительно невозможно, а некоторые полагают, что болезнь эта практически не лечится...
— Те, кто такие выводы делает, ангажированы. Не исключено, что и наркодилерами, как бы жестко это ни звучало. Ведь даже у тяжело больного онкологическим заболеванием врачи до последнего стараются поддерживать надежду, веру в возможность излечения! К тому же сейчас есть серьезные технологии, которые позволяют держать наркобольного в стадии ремиссии даже десятилетиями...
— Но того, кто сам хочет вылечиться!
— Человека нужно грамотно вывести из состояния наркотического опьянения, возможно, и против его воли, а потом уже вести с ним работу, чтобы внушить веру в возможность длительной ремиссии.
— Вы собираетесь лечить принудительно взрослых людей?
— Сейчас закон разрешает не спрашивать согласия детей на помещение в клинику до 16 лет. Мы поднимаем планку до 18 лет. Решение примет суд — с учетом мнения родителей и позиции образовательного учреждения.
— А если родители против?
— Решит суд. Но известно, что один наркоман в образовательном учреждении вовлекает в наркоманию 6—8 человек. Говоря о принудительном лечении подростков, мы спасаем и их, и их товарищей по классу или группе.
— Ваши предложения потребуют создания сети новых специальных клиник и центров. Сколько все это может стоить?
— Вопрос денег — самый тяжелый. Тем более что нет данных, которые бы позволяли точно определить число потенциальных пациентов центров принудительного лечения. По данным ФСКН, в стране сейчас около 6 млн. наркоманов. По данным Минздравсоцразвития, 1 млн 700 тысяч считаются наркозависимыми, но на учете стоит лишь около 500 тысяч человек. Из них часть — дети и подростки. В любом случае это масштабное дело, и правительство должно подойти к нему ответственно и просчитать все как следует.