Путешествия — это не только новые впечатления и знакомства, но и новые покупки. Что везут туристы из-за границы? Сувениры, подарки родным, обновки. Но из отпуска можно привезти и что-нибудь покрупнее, например предметы интерьера. Как везти столь громоздкие вещи, выяснил “МК-Вояж”.
ОАЭ: Таможня дает “добро”
Страна шейхов давно известна у наших челноков, но теперь помимо оптовых закупщиков сюда едут и состоятельные люди. Они целыми днями ходят по магазинам в поисках мебели, сантехники и аппаратуры для своего дома.
— Сегодня все везут мебель из Эмиратов, — рассказывает директор турфирмы Александр Преображенский. — Там хороший выбор. В этой стране вообще лучший шопинг — масса магазинов, хороший подбор, цены низкие, к тому же Дубаи (главный центр торговли) — зона, свободная от налогов. Вот и везут отсюда шубы, мебель, бытовую технику, аппаратуру и унитазы.
В бывших когда-то пустыней ОАЭ много мебельных фабрик, причем продукцию на них делают добротную и стильную.
КАК: По воздуху или воде. Технику и даже посуду везут в основном обычным багажом, только упаковывают более тщательно. Для мебели заказывают контейнер.
СКОЛЬКО: Перевозка обойдется вам в $250 за кубометр груза по воде или $450 за кубометр по воздуху. Страховка груза обязательна и составляет 2% от его стоимости. Обычно груз идет от 3 до 6 недель. Если вы везете его морем, то он прибудет в Питер или Хельсинки (как договоритесь), а оттуда вам довезут его на фуре за дополнительные 8—20тысяч рублей
Марокко: 15 туристов на сундук из кедра
Каждого, кто приезжает в эту страну, поражают интерьеры местных домов. Огромные, массивные двери до потолка, резные арки и потолки, мозаика на полу и стенах, деревянные зеркала в ажурных рамах — увидев это великолепие раз, невозможно отказаться от мечты приобрести хоть что-нибудь из этой красоты себе домой.
Мебель здесь продается везде — в каждом городе есть магазинчик, где вам не только сделают на заказ любой предмет интерьера, но и доставят в любую точку мира за месяц-два.
Местные мастера делают мебель из туи, кедра и лимонного дерева. Обычно крышки и столешницы инкрустируются пластинками и узорами разных пород дерева. За резными сундуками туристы чуть ли не стоят в очереди. Кстати, вы можете заказать мастерам любую мебель нужного вам размера, заказ исполнят в течение недели-двух.
Самым большим спросом пользуются шкатулки из разных пород древесины, низкие столики со стеклянными столешницами, под которыми есть ниши, заполненные цветным битым камнем. По желанию можно засыпать в них все что угодно — крупу, бусинки, цветные шарики или пуговицы. Цены не в пример московским — столик стоит около 80 евро, сундук — 60—300. Точно такой же в Москве обойдется вам втрое дороже.
КАК:Все грузы приходят в Марокко и отправляются отсюда через крупные порты — Агадир, Касабланку и Эс-Сувейру. Самый большой выбор и невысокие цены на мебель в Эс-Сувейре.
СКОЛЬКО: Перевозка морем — самый дешевый способ доставки. Из Марокко до Европы он стоит $100 за кубометр.
Вьетнам: Московский бамбук на новый лад
Оказывается, маленький Вьетнам сегодня является чуть ли не основным поставщиком мебели на мировом рынке. С давних пор здесь жили великолепные мастера, а местные породы дерева считались лучшими в производстве мебели. За сто лет колониального режима таланты местных мебельщиков успели по достоинству оценить в Европе — награбленная гитлеровцами в Париже вьетнамская мебель стояла на вилле у рейхсмаршала Геринга. Позже ворованная мебель нацистского “коллекционера” ушла с молотка на лондонском аукционе.
Вторая мировая война заставила многих мастеров забыть свое умение, а в результате бомбежек и вырубок площади лесов Вьетнама сократились. Но уже в середине 90-х мебельная промышленность в стране ожила, иностранцы построили здесь несколько комбинатов. Кроме качественной деревянной мебели здесь делают добротные столы и кресла из бамбука.
КАК:Специалисты советуют воспользоваться услугами авиаперевозчиков. Везут грузы через Казахстан — там таможенные сборы в 2—3 раза меньше. Перевозка железной дорогой будет стоить дешевле, но мебель к вам придет не раньше чем через месяц.
СКОЛЬКО: Карго из Вьетнама стоит $10 за килограмм.
Как это сделать
По правилам большинства авиакомпаний пассажир бесплатно может провозить 20 кг багажа. Плюс 50 кг сверх нормы. За каждый килограмм перевеса нужно доплатить $10-20. Но если ваши покупки слишком велики, придется заказать карго. Карго-перевозка — это груз, который летит отдельно от вас. В среднем карго по Европе стоит 5—6 долларов за килограмм. Чем дальше пункт назначения, тем дороже. Получать груз его будете на таможне, о чем вас заранее уведомят. Как правило, карго приходит в течение месяца-двух. На растаможку уходит еще несколько дней. Если груз летит оплаченным багажом вместе с вами, вы получаете его в аэропорту по прилете.
Частная перевозка всегда дороже оптовой, так что выясните заранее, есть ли смысл ехать за тридевять земель, чтобы купить то, что есть в Москве. Узнайте, сколько будет стоить доставка, растаможка и страховка груза. Последняя очень важна. В случае если ваш груз в пути повредят или потеряют, вы можете получить возмещение. Кстати, оно возможно даже в том случае, когда вы обнаружили, что ваш груз цел, но упаковка повреждена (порвана, деформирована или намокла). Нужно только сразу составить акт о нарушениях.
При растаможке придется оплатить таможенный сбор — 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за килограмм. Цену ввозимого товара таможенники определяют по каталогам.
На таможне вы обязаны будете предъявить чеки либо другой документ, подтверждающий приобретение товаров и их стоимость.
Чтобы не переплатить, узнайте, из чего сделана мебель, ведь вместо ценных пород дерева вам могут продать обычную стружку.