По своей биологической структуре человек ничем не отличается от других живых существ. Белок, наделенный сознанием. Причем очень скупо наделенный. За исключением отдельных единиц. Конечно, в этой погрешности природы, в этой малой толике ярких индивидов и гениев все дело. Именно они вывели двуногую популяцию на передовые по сравнению с другими видами существ позиции. Но в основной своей массе люди — простейшие, примитивнейшие творения. Их тянет и влечет не пример гения, а спячка медведя или лежебочество тюленя, бездумность курицы и жвачность коровы… Впрочем, тут мы завышаем планку: медведи и тюлени хоть как-то, но борются с окружающей опасностью, стремятся выжить и сберечь потомство. Хоть как-то — потому что им не дано заглянуть вперед. А людям дано. Как же они используют свой дар? А никак… Лишь усугубляют и ухудшают ситуацию будущих поколений. Коровы и свиньи — слишком лестное для человека сравнение. На самом деле людей тянет к простейшему. Им бы пристало быть инфузориями. Туфельками. Планктоном. Вот их подлинный интеллектуальный уровень. Вот их подлинная сущность. Это ведь и вправду предел их мечтаний — стать инфузорией.
И вот одна инфузория идет в гости к другой. И они отдыхают напропалую. Третья в это время, надрываясь, делает карьеру. Четвертая околевает. Бессмысленное мельтешение в капле воды… Ибо и границы, ареал обитания, ограничены. Но и эту воду, этот свой мир природы, инфузории-человеки ухитряются испоганить, отравить…
Если оценивать ситуацию как разумную и осмысленную, а принимающих в ней участие и творящих ее индивидов как существ, наделенных здравым смыслом, умом и соображением, тогда есть от чего тронуться разумом. Если же мы отнесемся к этим суетящимся, толкающим друг друга особям как к глупым недотепистым инфузориям, тогда в душе не возникнет и отголоска обиды. Что с них взять, с этих несчастных и убогих, не понимающих, что они творят? И стоит ли, возможно ли на них обижаться? На инфузорий не обижаются!
И вроде все они нужны: этот — электрик, этот — пожарный, этот — кондуктор, этот — экономист…
На деле же, когда вдумаемся, открывается: одно бессмысленное создание обслуживает другое не менее бессмысленное существо, друг для друга они изобретают всевозможные разнообразные, все новые и новые услуги, совершенствуют перечень взаимных ублажений и услад: одни предлагают этакую форму ублаготворения, другие — иную, перекрестное это опыление может длиться вечно, конечный же продукт всей суеты и расшаркиваний — пшик. Произведено пользы ноль целых ноль десятых, достигнуто успехов в реальном улучшении жизни — и того меньше. Для чего же весь тарарам? А чтобы я заработал на твоей глупости и идиотизме, а ты — на моих недомыслии и кретинизме. При этом обе стороны чрезвычайно довольны друг другом. Постоянная пробуксовка окрашивается участниками обоюдной церемонии в такие радужные цвета, что и впрямь можно подумать, что обитаешь среди светочей и гениев, добрячков и крутых профессионалов, мастеров своего дела.
Арифметические дроби, сама их модель были изобретены не в связи с дроблением круглых чисел на части, а при взгляде на человеческую особь. Дробь — идеальная схематическая копия отдельного человеческого организма и целого человеческого сообщества: числитель, колышущаяся верхняя часть, то есть головы с роящимися в них мыслями и идеями, у всех разные, отличающиеся одна от другой, знаменатель же, то есть нижние половины тел, у всех одинаковы и производят одинаковые механические действия. Все человечество и его проблемы легко свести к общему знаменателю.
Но самоуважение при этом — фантастическое! И каждый при этом считает себя идеалом. Считает, что он замечательно хороший. И нужный. А хороший заслуживает хорошего. Разве не так? Если тебе, хорошему, хорошего не достается, то, значит, произошла какая-то ошибка, недоразумение. Надо окружающим это доходчиво объяснить. И потребовать причитающееся, недостающее — самой полной мерой. Пусть гонят положенное! Если требование не помогает, надо силой исправить оплошность и получить недостачу. Ведь это мне по праву! Я такая хорошая! Я такой хороший! Тут и начинаются главные проблемы. Все хорошие. Каждый считает себя непревзойденным. Но на всех счастья почему-то не хватает, хотя все его вроде бы заслужили. Достается же оно не самым достойным. Значит, надо устроить передел! И от этого передела количество несчастных еще больше увеличивается, возрастает. А неразбериха и хаос набирают темп.