Съел таблетку — и умер
Фальшивые лекарства уже угрожают безопасности России
По оценке Орлова, 7% российского рынка лекарств — подделки. (Кстати, в США поддельных лекарств — не более 4%.) А в нашем законодательстве отсутствует само понятие “фальсифицированное лекарственное средство”, равно как и ответственность за его изготовление и распространение. Тем временем увеличивается продажа лекарств с лотков, что только помогает продавать фальшивки и развивает пиратскую сеть. Эти преступления совершаются хорошо организованными группами.
Мировой оборот фальсифицированных фармацевтических препаратов можно оценить не менее чем в 2,5 млрд. долл. в год. Лидируют здесь Индия и Пакистан.
Среди центров пиратского оборота лекарств в России одно из первых мест занимают Москва и область. Это связано с наличием большого рынка сбыта, транспортных узлов и портов.
Кроме того, в России действуют тысячи мелких и крупных оптовых посреднических фирм, около 60 центров сертификации и контроля качества лекарственных средств. Да и реестр лекарств уже превысил 14 тысяч наименований. Дело дошло до того, что сами врачи путаются в препаратах.