ФАБРИКА ГРЕЗ

  Проклятый путь
     (Road to Perdition)
     2002 г., США, 116 мин.
     Режиссер: Сэм Мендес
     В ролях: Том Хэнкс, Пол Ньюман, Джуд Лоу, Дженнифер Джейсон Ли, Стэнли Туччи
     Америка. Безразмерные 30-е годы, сухой закон, обогативший Голливуд и гангстеров. Одного из них — Майкла Салливана — играет Том Хэнкс. У Майкла есть все: дом, жена, автомобиль и двое детей, не подозревающих о его преступной жизни. Майкл работает на Джона Руни (Пол Ньюман), который имеет власть над всеми, кроме своего родного сына Коннора. Взвинченный псих Коннор не годится в наследники, но Джон его любит не меньше, чем исполнительного Майкла. Конфликт неизбежен. Формальным поводом стал сынишка Майкла Майк, случайно подсмотревший, чем папа зарабатывает на жизнь. Чтобы секрет не выплыл наружу, Джон Руни отдал приказ уничтожить Майкла и всю его семью. Майкл с Майком чудом спаслись и объявили войну всему преступному миру. Они едут в городок Пёдишн, по дороге опустошая мафиозные счета в банках. Их по пятам преследует убийца Мэгвайр (Джуд Лоу), обожающий фотографировать трупы.
     Режиссер Сэм Мендес известен лавиной “Оскаров” за дебют — “Красота по-американски”. О которой, собираясь на “Проклятый путь”, лучше забыть. Вместо сильного актерского ансамбля “Красоты по-американски” здесь набор именитых солистов. Большинство приглашено только из-за имен. Том Хэнкс при всех его талантах не тянет на роль гангстера: у него лицо обиженного ребенка. Если не брить Хэнкса неделю, получится небритый обиженный ребенок, а не бандит. Блистает только Джуд Лоу, но Мендес явно пережал. Он так старался сделать Лоу отвратительным, что невольно скопировал Бобби Перу из “Диких сердцем” Линча: та же нездоровая кожа, те же повадки хорька и зализанность прически, те же низкие десны над гнилыми зубами. Авторы много сил потратили на воссоздание атмосферы: специально заказали ткань нужного веса, чтобы одежда покрывалась складками в нужном ритме. Но сюжет и символика остались примитивными. Название городка Пёдишн, куда спешат герои, переводится как “проклятый”, а зимняя погода символизирует холод души — приемы, достойные диафильма для дошкольников. Да и зачем было Майклу рыпаться? Какой киногангстер не мечтает отмыться в следующем поколении? Какой зритель не знает, что эти мечты пойдут прахом? Иначе была бы попрана вера в непогрешимость “Крестного отца” Копполы.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру