Единственная дочь знаменитого артиста жила в доме 2/1 по Кутузовскому проспекту. Этот престижный жилой комплекс, отстроенный еще в середине 50-х годов, составляет единое целое с гостиницей “Украина”. Достаточно сказать, что здесь живет поэт Евгений Евтушенко, Герой Советского Союза летчик Иван Федоров, потомки таких актеров, как Борис Бабочкин, Михаил Пуговкин и других. Здесь же одно время жил и Валентин Гафт со своей супругой Инной Елисеевой.
Впрочем, их союз распался достаточно быстро. Соседи говорят, что у Елисеевой был очень тяжелый, скандальный характер, и ужиться с ней Гафт просто не мог. Старшая по дому, пожилая женщина Ольга Новосад, живущая с Елисеевыми на одном этаже, рассказывает, что Гафт вынужден был оставить Елисееву, иначе, сорвавшись однажды, попросту убил бы ее. С дочерью у Инны Сергеевны тоже отношения не складывались. Мать обладала властным нравом, не терпела возражений, и ее слово всегда было решающим. Ольга же росла очень ласковой и доброй девочкой. В свое время она закончила Московскую государственную академию хореографии (класс знаменитой Елены Рябинкиной) и затем 10 лет танцевала в труппе Кремлевского балета. Не так давно Ольга поступила учиться в ГИТИС, причем это в большей степени заслуга отца, помогавшего дочери с подготовкой и педагогами-репетиторами. Соседка рассказывает, что как-то Ольга пришла к ней и поинтересовалась, как можно подать на мать в суд, она, со слов старшей по дому, не пускала дочь в квартиру, а квартиру своих умерших родителей в соседнем подъезде уже несколько лет сдавала внаем.
Первой о случившейся трагедии узнала мать. После выходных она приехала с дачи. Поднявшись на восьмой этаж, Инна стала открывать дверь, но та поддалась с трудом. И только протиснувшись в коридор, женщина поняла, что распахнуться двери мешал труп дочери в красном халате. Ольга повесилась прямо в прихожей, закрепив конец веревки в шкафчике под потолком. Говорят, увидев дочь мертвой, мать закричала соседке Новосад: “Ольга Иосифовна, идите посмотрите — она повесилась!” Кстати, позднее старшая по дому припомнила, что весной Оля уже пыталась свести счеты с жизнью, выбросившись с балкона. Тогда она прибежала на крики и увидела, что Инна Сергеевна, обхватив дочь обеими руками, держит ее и просит вызвать милицию и врачей. Однако на этот раз Оля все-таки своего добилась... В тот роковой день, судя по всему, Ольга дважды пыталась покончить с собой. Сначала она прикрепила веревку к люстре, но светильник оборвался и рухнул на пол. Только после этого женщина пошла в коридор.
Осмотрев место происшествия, милиционеры нашли две предсмертные записки, написанные рукой балерины. Одна адресована матери: в ней Ольга со всеми прощается, а также довольно нелестно отзывается об отце, который забыл про них. Второе послание — для любовника, которым, по некоторым данным, был пожилой столичный дирижер симфонического оркестра (вообще Елисеева жила у него, но незадолго до трагедии мужчина уехал на гастроли, и женщина переехала к матери). Ольга просит у него прощения за свой шаг, но выражает надежду, что тот не будет грустить и попросту не заметит потери. Обе записки, смысл которых сводился к тому, что женщина крайне неудовлетворена своей жизнью, весьма бессвязны и нелогичны. В частности, Елисеева почему-то упоминает, что все ее проблемы в жизни из-за больного зуба, который она вырвала незадолго до смерти. Характерно, что, по данным милиции, дочь Гафта состояла на учете в психоневрологическом диспансере, одно время даже проходила курс лечения.
Оба родителя очень тяжело переживают случившееся. Гафт на днях должен уезжать отдыхать на заграничный курорт (сезон в “Современнике” открывается в конце месяца), но из-за случившегося даже хотел отменить поездку. Инна, которая и без того страдает тяжелым онкологическим заболеванием, также очень сильно сдала после смерти дочери.