Но все оказалось не так просто. О своем возвращении в большой спорт Ольга, конечно, говорит пока осторожно, но доподлинно известно, что “старая гвардия русалок” объявила боевую готовность к Олимпийским играм в Афинах...
— Вы представляете, старшего тренера нашей молодежной сборной не пустили в Канаду на чемпионат мира. Безобразие! — именно так отреагировала Ольга на просьбу об интервью. — Напишите обязательно... Это же самая настоящая диверсия! Я уважаю законы чужой страны, но спорт тут ни при чем!
Действительно, за несколько дней до нашего разговора молодежная сборная России по синхронному плаванию отправилась в Канаду на мировое первенство. Что ознаменовалось новым скандалом — посольство Страны кленового листа отказалось выдать визы тренеру команды Светлане Волковой и арбитру Ирине Бутузовой...
— Ольга, судя по вашей осведомленности о жизни федерации, вы не собираетесь бросать спорт?
— Во всяком случае, официально о своем уходе я не объявляла. Да и до Олимпийских игр осталось не так много, можно потерпеть...
— Поговаривают, что вы уже не можете составить конкуренцию новому, молодому составу?
— Хотелось бы мне посмотреть на того, кто так говорит... У нас, у старого состава есть самое главное, без чего в спорте не обойтись, — опыт. А сегодняшняя сборная — девчонки еще молодые. Будем надеяться, за эти два года они повысят свой уровень, к тому же с технической стороны спортсменки они достаточно перспективные.
— А вы как провели этот год?
— Отдыхала. По большей части морально. Как приятно знать, что вот прилетишь — и не нужно рваться на тренировку... Расслабилась, естественно, немного. Ничего страшного нет. В определенных условиях я смогу восстановиться в течение двух-трех месяцев.
— Мария Киселева сделала неплохую карьеру на телевидении. Не хотите последовать ее примеру?
— Предложения уже поступали, но я пока думаю больше о синхронном плавании.
— Что может повлиять на ваше решение?
— Есть множество обстоятельств, о которых я не хочу говорить.
— Попробую угадать сама. Семейная жизнь, например?
— В общем-то да. Это один из основных факторов. Не то чтобы Сергей запрещает мне выступать, просто он скоро должен опять уехать в Италию. Не знаю, уеду с ним или нет, но если останусь, то без него мне будет очень грустно. В прошлом году было проще. Мы вместе там жили, я моталась в Москву, только чтобы сдать зимнюю сессию и государственные экзамены.
— Италия оставила на вашей жизни существенный отпечаток. Вы даже с мужем познакомились в Риме...
— Точно-точно, прямо ирония судьбы какая-то... А еще там совершенно замечательно готовят мясо, в России я нигде такого не ела. Обожаю итальянскую кухню, хотя она, как считают многие, располагает к полноте. На самом деле надо просто знать: когда и что можно съесть.
— Не одолевало желание остаться там на постоянное место жительства?
— Вряд ли когда-нибудь Италия станет для меня второй Россией. Работать — это одно. Но меня вполне устраивает все, что я имею дома. Именно в этом году я поняла смысл слова “ностальгия”. Находясь на Сицилии, я вдруг почувствовала, что очень хочу уехать домой, где мама и подруги, которые окружали меня столько лет.
— Ваша мама осталась одна?
— Нет, она встретила любимого человека и сейчас живет с ним. Каждые выходные ездят на дачу, а мы с Сергеем приезжаем к ним в гости. Я за нее так счастлива!
— Насколько я знаю, раньше вы жили в коммуналке. Сейчас, когда у вас своя квартира, те годы вспоминаете с ужасом?
— Нет, что вы... Иногда я думаю, если бы у меня тогда все было, сейчас бы ничего не было. С нами в той квартире жили еще три семьи, мы сильно подружились за многие годы. Я всегда вспоминаю нашу коммуналку как беззаботное детство: придешь с тренировки, а тебя горячий ужин ждет. Сейчас мама живет у мужа, а комнату сдает. Кстати, даже Сергею там нравится, говорит, что там тепло, уютно...
— В школе за вами много мальчиков ухаживало?
— Как ни странно, нет. Я в детстве была мальчишеского склада — могла и ранцем по голове засветить. Поэтому ребята меня как-то недолюбливали. Да и мне, как правило, нравился тот, кто нравился всем. Тем не менее душераздирающих чувств не было.
— Пока не встретили Сергея.
— И даже тогда не сразу вспыхнула любовь. Мне понравилось, как он двигается, говорит. Только вряд ли это была любовь с первого взгляда.
— А у него с первого?
— Сережа говорит, что да. Как увидел, сразу понял — я именно та, кого он искал всю жизнь.
— Интересно, как поживает золотая рыбка, которую он вам после Олимпиады подарил?
— Умерла, к сожалению. Это был наш первый опыт с рыбками. К сожалению, неудачный... А потом мы купили большой аквариум, правда, за ним в основном муж ухаживает, а я только любуюсь.
— У вас разница в возрасте...
— ...пять лет.
— Сергей, как старший, занимает лидирующую позицию в семье?
— Да, наверное. Но он всегда потакает моим прихотям. По крайней мере, я не знаю ни одного желания, в котором он бы отказал мне. Это нормально — мужчина и должен уступать женщине.
— Даже готовит до сих пор он?
— Первое время у меня не возникало желания стоять около плиты. Потом попробовала. Но после того, как я сожгла фильтр в вытяжке, Сергей меня вообще перестал к кухне подпускать. А если и подпускает, то очень внимательно следит, как и что я делаю.
— Извините, насчет детей не думали пока?
— Муж постоянно об этом говорит, а я отвечаю, что еще не время. Надо решить — остаюсь в спорте или чем-то другим занимаюсь... Многие говорят: “Что же ты так резко оборвала карьеру?” По-моему, это глупость. Я пока все же самая титулованная синхронистка в мире.
— Скажите, когда вы в купальнике, наверное, приятно ощущать на себе мужские взгляды?
— Мы уже к ним настолько привыкли, что и не замечаем. Точнее, замечаем только те взгляды, которые хотели бы замечать. У нас, кстати, даже купальники специально не сильно открыты, чтобы судьи-мужчины не отвлекались от программы. А вообще, знаете, на соревнованиях как-то не до сильного пола...
— Зато на пляже стараетесь, наверное, покрасоваться?
— Нет, стараюсь не выделяться. К тому же я боюсь далеко заплывать. Если не вижу дна, сразу пугаюсь. Все же море и бассейн — совсем не одно и то же. Правда, бывали моменты, когда стою на бортике, и уже тошнит от воды, в которую придется сейчас прыгать.
— Вместо купальника вам иногда приходится надевать военную форму. Не чувствуете себя скованно?
— Да, я до сих пор выступаю за клуб “Динамо” и ни разу не пожалела. Лейтенантские погоны на плечах - это же так здорово!
Наконец она подводит итоги нашего трехдневного общения:
— Как-то не очень скромно получилось. Понимаю, вы ведь пишете обо мне. Но тогда и вы поймите меня: я добилась всего только благодаря своему тренеру Елене Полянской. А о ней здесь ни слова — грустно...