Жизнь на “игле”
Телебашня работает на честном слове
На самом деле башня не рухнула. Но и не подросла.
—Нам удалось возобновить работу практически всех систем, смонтированных в башне, — рассказывает зам. генерального директора Российской телевизионной и радиовещательной сети Юрий Бербиков . — Закрыты пока высотный ресторан и смотровая площадка. Эти помещения отремонтированы, однако посетителям сюда добраться невозможно: нет лифтов.
Отсутствие “пассажирских подъемных кабин” — одна из основных проблем. Нужно смонтировать четыре скоростных подъемника, курсирующих до отметки 380 метров, и два лифта, работающих в верхней части башни. Каждая такая “игрушка”, стоит 2,5 миллиона долларов. Уже подписаны документы, согласно которым Европейский банк реконструкции и развития может выделить средства на покупку лифтового оборудования под гарантии российского правительства, — однако особой ретивости в этом меркантильном вопросе господа европейцы не проявляют. По словам Бербикова, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств лифты появятся в башне не раньше чем через год.
Ежедневно по внутренней лестнице поднимается около 200 человек. По самым скромным подсчетам, чтобы полностью восстановить останкинскую красавицу, нужно около 2,5 млрд. руб. (а в бюджете нынешнего года на эти цели заложено только 170 млн. руб., да и то деньги эти до сих пор не выделены). Но даже если случится какое-то чудо и все необходимые финансы появятся, пройдет еще как минимум полтора года, прежде чем Останкинская башня станет “как новенькая”.
— Сейчас мы заменили 129 стальных канатов, стягивающих бетонный ствол башни. Уже функционируют все радио- и телевизионные передатчики, пострадавшие в результате пожара. Смонтировано даже несколько новых. Единственное ограничение осталось пока на радиопередающую аппаратуру УКВ-диапазона, которая работает по временной схеме подключения. Установлены и новые фидеры, причем оболочка их сделана из особых материалов, обладающих высокой устойчивостью к возгоранию. Однако единой системы пожарной защиты башни не существует даже в проекте. Так что с Управлением пожарной охраны согласования у нас еще нет, и вся работа передатчиков на башне осуществляется лишь по временному разрешению, подписанному министром связи.