ОТ ПОЖАРА АВИАСАЛОН СПАСЛА ТОЛЬКО РАСТОРОПНОСТЬ БРАНДМЕЙСТЕРОВ
Как сообщил “МК” замначальника УГПС Московской области Игорь Чернышев, под пристальным вниманием оказался в тот день вертолет “Ми-26”, принадлежащий компании “Тюмень-Авиа-Транс”. Он находился в начале экспозиционного ряда, состоящего из различных старинных и новых летательных аппаратов, которые располагались вдоль взлетно-посадочной полосы на рулежной дорожке (по ней самолет движется от посадки к месту стоянки). “Ми-26” — самый большой в мире вертолет, который иначе называют “коровой”. Именно он используется при тушении пожаров. Помимо основных емкостей для горючего в грузовой части “выставочного” вертолета были закреплены 4 емкости по 3,5 тонны керосина в каждой. Из них летчики планировали заправиться на обратную дорогу (после окончания выставки они должны были улетать в Тюмень).
В 15.00, когда экипаж пытался подключить дополнительные заправочные баки к топливной системе, произошла разгерметизация металлического топливопровода в месте подсоединения. Очевидно, авиатехник не смог сразу полностью присоединить провод, и керосин хлынул в салон.
По мнению специалистов, такую операцию нельзя проводить с полными баками, поскольку пролив топлива неизбежен. Но, очевидно, экипаж понадеялся на свою ловкость.
Из салона топливо стало стекать под вертолет. В общей сложности из бака вылилось 50 литров топлива, которые разлились на 12 кв. метрах, захватив не только дорожку, но и полосу сухой травы. Даже один окурок, брошенный кем-нибудь из зрителей, мог привести к непоправимым последствиям. Тем более что в 25 метрах от вертолета находился самолет “Ан-26” спецавиации.
Брандмейстеры и милиционеры огородили аварийный участок, эвакуировали посетителей и торговые палатки. Топливо пожарные смывали водой и пенообразующим составом. В 16.12 работы были завершены.
По словам сотрудников УГПС, это не первое происшествие на выставке. За время ее работы, с 14 августа, брандмейстерам удалось предотвратить три пожара. Все загорания происходили от окурков, которые посетители выставки бросали на сухую траву.