Похороненные дважды
Визит Путина вызвал в Уфе неоднозначную реакцию
После панихиды, прошедшей в Уфе 13 июля, на Южном кладбище города состоялись похороны погибших. А первая траурная церемония прошла в понедельник, 8 июля. Тогда же кладбище посетил и президент Путин.
Приезд российского президента в Башкирии оценивают неоднозначно. По словам Муртазы Рахимова (он, как и другие главы регионов Приволжского федерального округа, находился в Саранске на встрече с президентом), Путин, услышав в телевизионных новостях о том, что в Уфе хоронят жертв авиакатастрофы, обратился к нему с просьбой посетить Южное кладбище. В столице республики о решении Путина стало известно только к 16 часам, когда похороны уже состоялись и родственники находились каждый у себя дома за поминальными столами.
Всех близких на автобусах вновь спешно свезли к кладбищенским воротам. Страдающие родственники встали у могил своих близких и замерли в ожидании Президента России... на два часа. И только в 20.20 появился долгожданный Путин, который в сопровождении Рахимова обошел со словами соболезнования семьи. В теленовостях же все было смонтировано так, что у зрителя складывалось впечатление, будто Путин “успел” приехать на похороны и родственники даже не расходились.
— Мне так много хотелось Путину сказать, — у Владимира Савчука, потерявшего семью, срывается голос. — Но подойти к нему не решился. Мне хотелось ему объяснить, что вот здесь лежит моя жена, здесь сын, а вот здесь, где вы сейчас стоите, будет покоиться моя дочь... — мужчину душат слезы.
— А вообще-то прощание мне напоминало фарс. Наши власти, видимо, решили прибавить себе политических очков за счет смерти наших детей. Поэтому второй раз и привезли нас на кладбище. Это нехорошо, неправильно. Не по-христиански...
Однако многие родственники погибших иначе восприняли приезд главы российского государства. “Нам очень хотелось встретиться с Путиным, — не скрывают они. — И мы можем быть ему только благодарны за то, что он нашел возможность приехать и почтить память наших детей”.
— Когда нам позвонили и сказали, что с нами хочет встретиться президент, мы посчитали, что не стоит из-за этой встречи срывать поминки, — говорит жена командира экипажа Александра Гросса Валентина. — Но моя дочка Кристина заявила, что если мы не поедем, то память ее отца может оказаться запятнанной. Поэтому она поехала на эту встречу. И попросила Владимира Владимировича о том, чтобы нашей семье дали ознакомиться с распечатками “черных ящиков”. По словам Кристины, Путин пообещал предоставить семье пилота эти служебные документы...