ЗЮГАНОВСКАЯ ГЕНОФОБИЯ

КПРФ озабочена поиском вождя

  Впервые за все время на пленуме КПРФ был только один Гена. Потому что Гену второго из партии выгнали, и теперь он целиком и полностью посвятил себя государственным делам. Бывшие коллеги по партии отнеслись к Гене №2 как к покойнику, о котором либо хорошо, либо ничего. Если у кого хорошие слова и были, то их не произнесли. Поэтому негласно был избран второй вариант: на состоявшемся в субботу пленуме о Геннадии Селезневе не вспоминали. Однако дух его незримо витал в коммунистической среде.
     Выходя покурить в перерыве между первой и второй частью мероприятия, коммунисты старательно делали вид, что все у них в партии хорошо, что никакого раскола нет и в помине. Тут и там звучали заявления о том, что пленум “идет в спокойном режиме” и что если критика и звучит, то только “товарищеская”. Дошло даже до того, что первый заместитель Зюганова Валентин Купцов, который, как известно, отрицательно отнесся к “исключительной” политике лидера, вышел к прессе вместе с генсеком. А это случается крайне редко. В общем, идиллия, да и только. Но мало кто сомневался в том, что эта идиллия обманчива: после всех предшествующих скандалов коммунистам просто необходимо было продемонстрировать “воссоединение” рядов.
     Нынешний пленум “красные” собирались посвятить предвыборной стратегии партии. И посвятили, поставив перед собой все те же, знакомые по прошлым кампаниям цели: набрать большинство в следующей Думе и победить на президентских выборах.
     Зюганов объявил, что на пост гаранта будет выставлен единый кандидат от КПРФ—НПСР. Собственно, так оно было и раньше, но теперь это таит для коммунистического лидера особую угрозу.
     Как уже писал “МК”, “красные” давно лелеют надежду сменить кандидата в президенты. Но сейчас эти настроения особенно сильны. “Нельзя наступать на одни и те же грабли трижды”, — высказался на сей счет коммунист Виктор Илюхин. А губернатор Ивановской области Владимир Тихонов заявил, что неплохо было бы перед президентскими выборами провести в одном из регионов праймериз — “пробные” выборы. Сначала региональные организации должны решить, кто из их рядов достоин претендовать на пост главы государства. А потом, когда кандидатуры будут определены, устроить им “проверочные” выборы в одной отдельно взятой области. Кто победит — тому и представлять на выборах настоящих КПРФ—НПСР. Пока что это осталось лишь предложением, но вряд ли стоило ожидать от субботнего пленума какого-либо принципиального решения. Лето — мертвый политический сезон, а время для возможных “революционных” перемен настанет осенью, когда должен состояться новый пленум.
     Впрочем, Геннадий Зюганов уже поспешил продемонстрировать широту души, связанную с возможной уступкой кандидатства. “Я сказал: “Все, кто хочет идти в президенты, могут подходить и записываться”. Очереди не наблюдалось”, — возвестил он. В своем великодушии лидер КПРФ пошел еще дальше. На вопрос “МК”, насколько вероятно то, что селезневское движение “Россия” также будет участвовать в выборах совместно с левопатриотическими силами, Зюганов ответил, что совсем не исключает этого. Но ведь если движение спикера останется в составе НПСР, то Селезнев будет иметь полное право стать тем самым единым кандидатом от левых.
     Нужно ли это Зюганову? Нет. Великодушие генсека никого не обмануло. Вряд ли стоит сомневаться, что он будет делать все для того, чтобы выйти в кандидаты самому и не допустить возможной конкуренции спикера. Стоит только вспомнить предыдущий пленум КПРФ, на котором Селезнева исключили из партии. Тогда Валентин Купцов, который мог предотвратить это, лежал в больнице. А некоторые коммунисты, также поддерживающие спикера (например, губернатор Камчатки Михаил Машковцев), вообще были не в курсе того, что пленум перенесен на более ранний срок, и узнали о происшедшем только из выпусков новостей...
     Другое дело, что думает о возможности остаться в НПСР сам Селезнев. На сей счет мнения расходятся. “Насколько мне известно, Геннадий Николаевич собирается перерегистрировать “Россию” в партию и идти на выборы самостоятельно”, — поделился с “МК” главный коммунист Москвы Александр Куваев. “Вполне вероятно, что “Россия” Селезнева останется в НПСР”, — сказал симпатизирующий спикеру Виктор Илюхин. “Селезнев мог бы быть самым подходящим кандидатом в президенты. Но, наверное, он эту возможность потерял”, — таково мнение коммуниста Александра Салия. Впрочем, с выбором Селезнева все станет ясно в июле, когда состоится съезд “России”, который и определит: выходить или не выходить из НПСР.
     А пока суд да дело, коммунисты оценивают свои перспективы на выборах. И, надо сказать, оценивают положительно, приводя в пример всевозможные рейтинги. Вот только в цифрах “красные” расходятся. Одни утверждают, что сегодня за КПРФ готовы проголосовать 48% избирателей, другие — поскромнее — что 38%. Могли бы договориться для начала...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру