ИГРА В ЖМУРИКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Ныне Волохов далеко продвинулся в сторону философического осмысления современного российского абсурда. Том открывается “Вышкой Чикатило”. Если не замечать густой матерной нашпигованности текста, монолог серийного убийцы в одиночной камере мог бы заинтересовать психологов: в устах маньяка кипит и пенится нутряная ненависть ко всем тем, чьим идеологическим распутством, бандитской практикой и уничтожением миллионов было подготовлено государственное “чикатильство”.
Пьеса “Килиманджаро на губах твоих” совсем иного стиля. Легко перекатывается ядреный, но без мата диалог Мити — “главлюка”, режиссера и его возлюбленной Даши, актрисы, отчаянной ревнивицы и мастерицы выстроить кровавый, только что придуманный ею сюжет. Ритмически организованная речь персонажей пригодна для нынешних трагедий. Но, к счастью, в этой пьесе выстрелы нацелены лишь в стекло. Трагедии не произошло, а житейский срез автора сделан художественно убедительно и ярко.
Книгу проиллюстрировал художник Анатолий Брусиловский, а еще и статью он написал о драматурге — “Верю, потому что абсурдно”. Думаю, Миша Волохов, как чешую худых времен, отбросит затяжную матерную стилистику и продолжит выписывать реальность, по словам Льва Аннинского, “скрупулезно при всех его “беккетовских” декларациях”.