Сколько же грязи было вылито на эту пару! Сколько сплетен ходило вокруг их красивого романа! Неудивительно, что они вообще отказались от интервью. Надоела бесконечная неправда.
Так что встретиться с Безруковыми практически невозможно. К тому же они слишком дорожат любой свободной минуткой в промежутках между постоянными репетициями, спектаклями, съемками, чтобы делить эти крохи личного времени с кем-то еще...
Правда, с корреспондентом “МК” поделиться пришлось.
Травить их перестали 16 ноября прошлого года. Когда Сергей и Ирина вошли в Грибоедовский загс. И хотя у молодоженов тогда еще не было общего дома, чувствовали они себя абсолютно счастливыми. Будто вырвались на свободу — и свадебное путешествие провели ну очень далеко, в Австралии.
— Ирина, недавно у вас была годовщина. Как отмечали?
— Дома. Были только самые близкие.
— Наверняка Сергей преподнес какой-то необычный подарок?
— Пока он мне подарил только цветы, а сам подарок будет несколько позже. Так что жду.
Ира рассказала, что познакомилась с Сережей виртуально.
— У меня на стене висел календарь с актерами. Каждый месяц с чьим-то портретом. Там и моя фотография была, и Полищук, и Ланового... Как вдруг затесался какой-то крашеный юноша с занятной фамилией Безруков. Целый месяц я им любовалась, но понятия не имела, кто это.
Потом прошло какое-то время, мне предложили неожиданную роль: Иван Дыховичный тогда набирал актеров для своего фильма. И вот сижу я у него в кабинете, жду портниху — она должна была снять с меня мерки для костюма. В общем, приходит портниха, начинает меня обмерять — свитер с футболкой, естественно, пришлось несколько приподнять... Вдруг врывается молодой человек, садится в кресло Дыховичного и начинает меня рассматривать. Я аж дар речи потеряла.
— Это и был Безруков — блондин с календаря?
— Вот именно. Меня аж переклинило от возмущения. Нахал какой-то.
Но послать нахала подальше Ирине не удалось. Целый месяц ребята снимались вместе на острове Родос в Эгейском море. Место, надо сказать, фантастическое... Но так сложилось, что будущие супруги поначалу даже не встречались, хоть и были в одной команде. А когда наконец увиделись, Ира Сергея не узнала.
— Я тогда зашла к своим друзьям-каскадерам и вдруг увидела фотографию, где какая-то рыжая девица с ярко-розовыми ногтями обнимает мужа моей подруги. Я скорее к ней: “Слушай, что это за девица?” А она, к моему удивлению, смеется: “Это не девица, это Сережа Безруков”.
— Какое все-таки первое впечатление сложилось о Сергее?
— Он был такой солнечный, жизнерадостный. Казалось, все ему удается, все его любят. Этакий баловень судьбы. Я и сама не заметила, как влюбилась, стала скучать. Хотелось не обращать на это внимания, к тому же в тот момент я была несвободна. Как-то неловко было начинать новые отношения. Но однажды он так пристально посмотрел на меня... Я просто не смогла устоять!
А еще раньше мне приснился сон. Жара, солнце, море. Я сижу на берегу океана и вижу только свои ноги. Кругом огромные камни. Я чувствовала себя совершенно расслабленной. Вдруг из волн появляется мужская фигура — человек встает и идет прямо на меня. Я понимаю, что смущаюсь. Но, несмотря ни на что, спрашиваю: “Как тебя зовут?” И он как бы в шутку отвечает: “Парис” и подходит ко мне очень близко. Тут я просыпаюсь.
Через какое-то время эта история повторяется в реальной жизни. Сидели мы как-то с подругой на берегу Эгейского моря (тогда же, во время съемок). Вокруг никого не было. Как вдруг из воды выходит ОН. У меня возникает ощущение, будто такое уже было. Я даже знала, что он спросит... И вот ОН подплывает прямо к моим ногам и смотрит на меня. До сих пор помню то ощущение, когда трудно с собой справиться, когда не знаешь, сколько прошло времени, что с твоим лицом, что подумали окружающие, что подумал человек, который на тебя смотрит. Я растерялась. В тот момент со мной что-то произошло...
Сергей, как оказалось, влюбился в Иру сразу.
— Как только увидел Иришу — запал. Я был очарован ею — такая утонченность... А ее глаза, губы, лицо, фигура. Это была настоящая страсть. Омут... Все мои прежние встречи не в счет.
— Ира, Сергей сразу кинулся в атаку?
— Конечно, он действовал немного дерзко. В общем, дал ясно понять, что я ему нравлюсь.
Ира до последнего боролась с собой. Но эмоции уже не подчинялись ей. Птичка опустила крылышки. Душить сумасшедшее чувство было бесполезно.
— Когда мы улетали со съемок, самолет задержали. Вообще-то я терпеть не могу чего-то ждать, но тут обрадовалась. Мы говорили ни о чем, но у меня отчего-то поднялась температура, горели щеки, и дрожь по всему телу.
В самолете мы сидели рядом. Я вдруг поняла, что не хочу никуда прилетать, не хочу никуда выходить. Но у меня была своя жизнь, а у Сергея — своя. Когда самолет приземлился, Сережа написал на листочке свой телефон и одно только слово “жду”. Мой телефон он тогда не попросил.
Сказка кончилась. В Москве у меня началась депрессия. Слякоть и грязь вместо моря и солнца... Я звонила ему, бросала трубки... Не решалась.
Вдруг простая разумная мысль: у меня же остались его фотографии! Надо отдать. Набираю номер, палец дрожит... Там голос: “Наконец-то, где встретимся?”
...Он сгреб меня в охапку и стал целовать. Это было в метро. К нам подошел строгий милиционер: “Вам что, жить надоело?” Мы были словно школьники зашуганные...
Ира не знала, что делать. Она по-прежнему была несвободна. Сергей понимал, как ей тяжело:
— Ириша безумно мучилась. Потом я стал замечать, что с ее стороны отношение гораздо серьезнее, чем с моей. Она об этом никогда не говорила, но я видел, по глазам. А для меня важна была свобода. Наверное, по молодости.
Ира улыбнулась:
— Я видела, сколько у Сережи поклонниц, думала, что для него важна только работа, а девушки — просто блажь.
— А ухаживал он красиво?
— Да. Он такой внимательный, чуткий, — косится на довольного супруга. — Так что со временем пришлось изменить первоначальное мнение.
— Сергей, а когда вы сделали Ире официальное предложение?
— Только после ее официального развода.
— Хотелось, чтобы все было как у людей, — Ире до сих пор тяжело вспоминать публичное осуждение. — Дело в том, что мы никогда не обсуждали тот момент, что будем жить вместе. Я просто старалась не думать, что будет завтра. Сама не знала, сколько все это продлится...
— Роман наш длился два года, — уточнил Сергей. — Потом Ириша развелась. Для нее это была настоящая драма. Она не верила, что мы поженимся. Отдалась любви и страсти целиком. А меня вполне устраивал гражданский брак... Но в какой-то момент я понял: хочу, чтобы она носила мою фамилию... Тогда никто не посмеет ее обидеть...
Сергей сделал Ире предложение 26 января в Театре на Таганке, у него там шел спектакль. Ира зашла в гримерную и почувствовала, что он хочет что-то сказать. Впрочем, речь получилась довольно бессвязной, и хотя суть Ира поняла, главная фраза упорно не звучала. В конце концов она не выдержала и популярно объяснила любимому, как, собственно, делаются предложения. Тогда он закрыл гримерную, встал на колени и сказал: “Выходи за меня замуж”.
— Я тогда ответила: “Мне нужно подумать”. Он: “Сколько?” — “Я уже подумала. Я согласна”. И 16 ноября прошлого года мы поженились.
— Как родители Сергея восприняли его поступок?
— Думаю, им было непросто. Наверное, каждые родители хотят для сына чего-то более романтичного. Наша история была все-таки слишком шумной. Но приняли меня тепло. Теперь у меня есть вторая мама и второй папа.
— Вы чувствуете разницу в возрасте? Все-таки у вас гораздо больше жизненного опыта.
— В каких-то моментах да. Но меня потрясло, что при всей своей легкости, бесшабашности он рано стал взрослым. Кстати, в юношеском возрасте пьянок не любил... А вот в житейских вещах Сережа не слишком разбирается. Например, когда у нас встала проблема с установкой телефона, заявил, что не может разговаривать с чиновниками. Опыта не хватает.
— А что, по-моему, я достаточно взрослый, — пошутил Сергей. — Вот раньше, например, говорил всем, что до 30 ни за что не женюсь. А ведь женился. Значит поумнел, хотя мне пока только 28. Я вообще всегда жил легко. Это мою Иришку и настораживало. А ведь — зря!
— А как насчет жилья — общая квартира наконец появилась?
— Мы долго скитались. Денег не было. Какое-то время жили у Ириной подруги, спали на одноместном матрасе, потому что в кровати вылезали пружины... Потом свою квартиру все-таки купили. Недавно вот закончили ремонт, слава богу!
— Ирина, вы ревнивый человек?
— Это чувство мне знакомо. Впрочем, сцен никогда не закатывала. Конечно, можно любую ситуацию довести до абсурда, но я предпочитаю этого не делать.