Неделю назад мы обещали, что следующим альбомом недели “Джокера-МК” станет альбом “Large Afternoon” возрожденных британских арт-рокеров 70-х Greenslade, изданный фирмой Mystic Records. За прошедшую неделю нам стало ясно, что “Large Afternoon” — один из претендентов на звание не то что альбома недели, но и альбома года в своей категории!
Лидер Greenslade, клавишник и композитор Дэйв Гринслэйд, шутить не собирается. Об этом можно догадаться по классическому логотипу группы и изображению многорукого волшебника кисти знаменитого художника-оформителя Роджера Дина, украшающему обложку нового CD. Ведь впервые он появился еще на первом LP квартета (1973)! Отнюдь не только обложкой обрадует всех без исключения поклонников творчества Дэйва как в рядах Greenslade 1973—1975 гг., так и его сольной ипостаси на альбоме “The Pentateuch Of The Cosmogony” (1979) этот безупречно спродюсированный CD...
Пусть эволюция клавишных инструментов и процесса звукозаписи обеспечила несколько непривычное для любителя британского арт-рока 70-х массивное современное звучание синтезаторов Дэйва и новичка Джона Янга (экс-Quango), однако материал группы — по-прежнему серьезный и торжественный фьюжн-рок, записанный без малейшего намека на гитары. И первая же пьеса альбома “Cakewalk” становится полигоном для демонстрации всех давно знакомых фирменных приемов Дэйва — помпезных псевдобарочных аранжировок и весьма изобретательных клавишных соло. Конечно же, “Large Afternoon” — насквозь британский и семидесятнический по духу альбом! А потому никого не удивит, что напористый дуэт рояля и синтезаторов в титульной пьесе весьма схож с достопамятной аранжировкой пьесы “Ирландия. Ольстер” родного “Автографа” (ведь и “Автограф” когда-то вдохновлялся британским арт-роком 70-х!). В свою очередь, монументальная и привольная композиция “Hallelujah Anyway” звучит так, как будто ей не нашлось места на сольниках бас-гитариста Pendragon Питера Джи. Вокальные таланты Джона Янга обсуждению также не подлежат — в поп-прогрессивных номерах “No Room — But A View”, “In The Night” и “On Suite” он поет так, как умели петь роскошный и теплый поп-рок только в 70-е и только в Англии!
Если рассматривать возвращение группы Дэйва к публике в русле современной моды на ретро-прогрессивные группы, ставящие своей задачей возрождение звука 70-х, то можно констатировать, что британский ответ калифорнийским ретро-прогрессивистам Эрику Норландеру (Rocket Scientists) и Нилу Морзу (Spock’s Beard) удался на славу. Англия может гордиться своими рок-ветеранами! А слушатели, не желающие вникать в тонкости современного рок-процесса, просто получили альбом, позволяющий совершить очередное музыкальное путешествие в 70-е. Да к тому же исключительно легко “ложащийся на ухо”.