Отечественные компании могут рассчитывать на господдержку участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров. Многие фирмы пользуются сервисом по составлению товарно-страновых отчетов со списком потенциальных покупателей, а также заказывают аналитический отчет по экспорту конкретных товаров. Все это доступно для предпринимателей благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт».
По проекту также предусмотрена господдержка на транспортировку промышленных товаров и продукции агропромышленного комплекса. Кроме того, компании могут получить сертификат свободной продажи и подбор маркетплейсов.
Для экспортеров работает сервис – цифровая платформа «Мой экспорт», которая позволяет им получать услуги в сфере внешнеэкономической деятельности в режиме «одного окна» онлайн. Это соответствует также стратегической инициативе Правительства России – «Одно окно экспортера». Всего экспортерам доступны более 30 сервисов по 4 направлениям. Это – государственные услуги и меры поддержки, бизнес-сервисы и аналитика. К 2024 году планируется запуск еще порядка 30 новых цифровых продуктов.
Предпринимателям с небольшим опытом международной торговли предлагается соответствующий образовательный курс, маркетинговая поддержка: анализ востребованности продукции на зарубежных рынках. Между тем для МСП проводят адресные консультации, помогают найти рынки сбыта и транспортные каналы.
Фото: ru.freepik.com
Читайте также: Для отечественных производителей открыто окно возможностей на международных рынках
Выход на международные рынки начинается с информации: в чем особенность портала «Объясняем.рф»