Работы ведутся по всей стране. В материале под заголовком «Тянемся в небо» «МК» рассказывал, какие аэропорты модернизировали в регионах Сибири и Дальнего Востока. В этой публикации речь пойдет об обновленной инфраструктуре аэропортов европейской части России и Урала.
В 2021 году серьезно преобразился челябинский аэропорт имени Курчатова (ранее известный как «Баландино»). Здесь прошел этап комплексной модернизации всей аэродромной инфраструктуры. Площадь перрона увеличили до 257 тысяч квадратных метров — теперь на нем могут размещаться до 33 самолетов. Кроме того, расширена взлетно-посадочная полоса, обновлено покрытие на рулежных дорожках. Все это вместе взятое позволяет комплексу теперь принимать до 2,5 млн пассажиров ежегодно, став крупнейшим на Южном Урале.
В Челябинске также оборудовали две новые площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью зимой, заменили светосигнальное оборудование — теперь здесь установлены огни высокой интенсивности с 22 новыми мачтами освещения. Благодаря комплексной модернизации аэропорт получил третью категорию ICAO (Международной организации гражданской авиации) и стал единственной всепогодной международной воздушной гаванью региона.
Аэропорт в Оренбурге входит в опорную авиационную сеть России, поэтому здесь работы необходимо было вести с максимальной скоростью. В 2022 году открылась после реконструкции взлетно-посадочная полоса — строительство завершено с фактическим опережением на год. Обновленная ВПП к 2025 году позволит нарастить пассажиропоток до 1 млн человек в год.
В нижнекамском «Бегишево» в Татарстане работы велись вообще в режиме действующего аэропорта — воздушная гавань не приостанавливала прием и отправку судов. Как итог — она стала безопаснее и экологичнее. По федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» реконструировали патрульную дорогу и ограждение по периметру. Кроме того, были созданы локальные очистные сооружения.
В 2021 году был сдан в эксплуатацию обновленный аэропорт «Гагарин» в Саратове. Он стал вторым в новейшей истории России аэропортом, построенным с нуля. Старая воздушная гавань в 2018 году приняла только 426 тысяч человек. Новая же позволяет обслуживать ежегодно по 1 миллиону пассажиров.
Строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта «Гагарин», которая открылась в 2019 году, велось по нацпроекту КПМИ. Эта ВПП стала одним из первых объектов, реализованных по нацпроекту.
Читайте также: Новые железнодорожные тоннели, пути и объезды