В ритме битум-бума

В столичном регионе прошла IV Международная выставка «Дорога»

Экспозиция площадью 14 тысяч «квадратов». 200 компаний из 28 регионов России и 15 зарубежных стран. Проект, который реализуется уже четвертый год и демонстрирует всем желающим ноу-хау дорожной индустрии, на сей раз оказался рекордсменом по масштабу и количеству участников. 14–17 октября он собрал под крышей «Крокус Экспо» лидеров и экспертов отрасли, дав им возможность и себя показать, и на других посмотреть, и проблемы насущные обсудить.

В столичном регионе прошла IV Международная выставка «Дорога»

— То, что выставка открылась именно в Подмосковье, — очень символично, — подчеркнул зампред регионального правительства Петр Иванов. — Сегодня область уделяет большое внимание развитию дорог. А с учетом ее географического положения эта сфера вообще становится приоритетной.

Как сообщил Иванов, ухода и содержания требуют 38 тысяч километров подмосковных автодорог, находящихся в муниципальной, региональной и федеральной собственности. Но выполнить годовой норматив (1300 км) по обеспечению их текущим ремонтом удалось лишь к концу 2013-го.

— Сейчас мы вместе с центром проводим инвентаризацию и паспортизацию дорожного хозяйства, — отметил зампред. — А уже потом, согласно результатам, определим участки, которые нужно реконструировать за 2014–2015 годы. Думаю, что специализированная выставка-форум поможет узнать больше о современной технике, проектировании и строительстве дорог, оценить, насколько эти технологии применимы к Московской области, и по возможности применять их.

Мнение коллеги поддержал и начальник Главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич.

— Нужно ознакомиться со всеми проектами, сравнить цены и выбрать оптимальный вариант, который обеспечит водителям и пешеходам комфорт и безопасность при передвижении, — заявил он. — Это касается экспериментов с новыми светофорами, указателями, светодиодами, а также материалами.

Одним из таких материалов, по словам руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, станет… битум. А точнее, его повсеместное использование в производстве асфальтобетона. Если раньше эта смола считалась отходом и вызывала у нефтяников лишь скепсис, то теперь нашла применение в качестве скрепляющего и гидроотталкивающего компонента для покрытия дорог. А с появлением муниципальных дорожных фондов вообще начнет производиться в промышленных масштабах.

— Перспективы колоссальны, — подытожил Роман Старовойт. — Сегодня отечественный рынок готов к таким переменам, а значит, производители и потребители не окажутся по разные стороны баррикад.

В рамках выставки состоялся «круглый стол» «Дорожные фонды» и заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, увенчавшиеся торжественным концертом в честь Дня дорожника.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру