На днях в Подмосковье прошло большое совещание, посвященное вопросам безопасности лифтового оборудования, которое установлено в многоквартирных домах. Его участники уверяют, что внедрение новых практик при техническом обслуживании лифтов, поможет снизить их аварийность и продлит срок службы. Однако не все эксперты с этим согласны.
«Техническое состояние лифтового оборудования – очень важный вопрос безопасности жильцов многоквартирного дома. Ведь в случае аварии может быть много жертв, больше только при авариях газового оборудования», - говорит технический эксперт Игорь Шумилин.
По его словам, техническое состояние лифта во многом зависит от степени износа деталей, и того, как его эксплуатируют. После ухода из РФ иностранных производителей лифтового оборудования цены на ремонт подъемников тоже выросли, запчасти к ним, комплектующие материалы – все стало намного дороже, вот сервисные организации и экономят как могут.
«За несколько последних лет в России было более 330 несчастных случаев, которые связаны с плохим обслуживанием лифтового оборудования. Подмосковье - не исключение. Все, наверно, помнят случай, когда несколько лет назад в Красногорске лифт в высотном жилом доме внезапно набрал большую скорость, а потом резко затормозил, отчего пассажирка получила серьезные травмы и даже потеряла сознание. Причем жильцы дома неоднократно жаловались перед аварией в УК на то, что лифты ломаются».
После этого случая за состоянием лифтов в многоквартирных жилых домах Подмосковья стал отвечать Ростехнадзор. По словам эксперта, существует две основные причины возникновения аварий лифтового оборудования: недостаток профессионализма сотрудников, которые отвечают за его ремонт и пресловутая экономия средств на ремонте. Поэтому сейчас хотят на федеральном уровне принять закон, когда за лифты будут отвечать только сертифицированные организации, для них создадут специальный реестр и установят четкие критерии оценки их работы. В частности, будет типовой договор между управляющей компанией и организацией, которая отвечает за ремонт подъемника, и тогда ни одна из сторон не сможет по собственному желанию что-то недоделать, передвинуть сроки проведения работ или н чем-то сэкономить.
Ну, а пока, по словам эксперта, подмосковные чиновники старательно имитируют прогресс в этом вопросе. «На совещании говорили, что нужно создать единую диспетчерскую службу, которая будет мониторить ситуацию с лифтовым оборудованием в целом по области, и объявили о «разработке чат-бота для выявления наличия запчастей. Но запчасти есть, были бы на их покупку деньги, не говоря уже о том, что, если возраст лифта перевалил за 20 лет, ему уже никакой ремонт не поможет, только замена на новый. Хорошо, что Московская область успела вовремя поменять все старые лифты, которым более 25 лет, но на этом останавливаться не стоит».