Из-за санкций значительно сократилось количество международных рейсов, временно выведены из эксплуатации терминалы E и D. Крупнейшая воздушная гавань в РФ была вынуждена перевести в режим простоя часть персонала - более 3,2 тысяч человек. Между тем, всем этим людям выплачивается 2/3 оклада, сохраняется рабочее место и медицинская страховка, обеспечивается возможность получения материальной помощи, возмещения платы за содержание детей в дошкольных учреждениях.
Губернатор Андрей Воробьёв подчеркнул, что в Московской области также для каждого будут стараться найти новую работу, помогут с переквалификацией: «Шереметьево - крупнейший налогоплательщик в Подмосковье, ведущий аэропорт в стране по пассажиропотоку и грузоперевозкам. Наша задача - быть рядом и помогать компании и работникам. Надеемся, что мы с руководством аэропорта смотрим в одном направлении. 4 апреля проведем в первый раз ярмарку, посмотрим какую зарплату, специализацию предлагают. В Подмосковье сейчас - 60 тыс. вакансий».
Ярмарку вакансий будут проводить в Шереметьево в партнерстве с РЖД, «Пятерочкой», «Магнитом», СУЭК, ОМС, Fensma, ОТЭКО, RCC, «Мострансавто». У главного подмосковного перевозчика - 2000 тысячи вакансий водителей автобусов категории D. Из них горящих - 300.
Работнику службы информации Надежде Сухоруковой специалисты аэропорта уже помогли трудоустроиться в РЖД. «Мой стаж в «Шереметьево» составил 15 лет. Также была отправлена в простой, также боялась потерять работу. Но посредством участия руководства службы, мне была предложена альтернатива – переход к нашим партнерам – РЖД. В деньгах я не потеряла».
Эксперт по подбору персонала Елена Прунова рассказала что сейчас находится на "удаленке". Объем трудозатрат уменьшился, но главное, что руководство аэропорта помогло сохранить работу. Спасатель аварийно-спасательного обеспечения полетов Максим Тихонов был в простое пару дней, но сейчас снова работает в прежнем режиме.
«У нас все на карандаше - даже те, кто собирается уходить. Мы их всех записываем, чтобы потом по возможности вернуть - также, как это было в пандемию. Задача - поддержать, - рассказал генеральный директор АО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко. - Нам важно поддержать молодежь, особенно тех сотрудников, кто с семьями, с детьми, с ипотеками».
В Подмосковье по номеру 122 открыта горячая линия, где выслушают пожелания и помогут с поиском работы. В центрах занятости региона проводится бесплатное переобучение. Это хорошая возможность получить новую квалификацию с дальнейшим трудоустройством.
Несмотря на трудности в «Шереметьево» для удобства своих пассажиров продолжают проекты развития воздушной гавани. В конце апреля заработает Аэроэкспресс с новой станцией «Шереметьево-1». Ветка протянется до терминала В, куда прибывают внутренние рейсы.
Шесть лет подряд аэропорт признается лучшим в Европе по качеству обслуживания. «Шереметьево» - единственный в России с 3-мя взлетно-посадочными полосами.