Как стало известно «МК», тяжеловесная конструкция, которой в этом году исполнилось ровно 60 лет, не выдержала испытания временем и износилась. По ней больше полувека ездили груженные цементом грузовики: на левом берегу Москвы-реки были построены два цементных завода. Но в 2018 году мост был признан аварийным. В итоге дорожники взялись за строительство Нового Афанасьевского моста, а Старый еще некоторое время оставался памятником местной архитектуры. Но и с ним в ближайшее время разделаются, правда, очень деликатным образом. На днях воскресенскую достопримечательность сняли с опор и без разборки отправили на барже по Москве-реке.
– Для демонтажа и сплава пролетного строения было применено редкое инженерное решение, которое впервые используется в Подмосковье, – рассказали в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. – Сплав пролетного строения выполнялся в специальные технологические окна, чтобы не мешать судоходству. Для этого на Москве-реке было перекрыто движение на 48 часов.
После сплава пролет моста перегрузят на перекаточные опоры высотой 8 м, а затем опустят на подготовленную площадку и приступят к разбору металлоконструкций. 105-метровое арочное строение утилизируют на металлолом в течение ближайшей недели.