Как стало известно «МК», 70-летний пенсионер, который является инвалидом второй группы, был глубоко разочарован, когда под окнами своего дома на проспекте 50 лет октября прямо в разгар пандемии не обнаружил любимую лавочку. Поскольку он практически не ходит, эта скамья была для него единственной связью с внешним миром: он спускался на лифте, садился на лавку и мог просидеть так час-два – у него это называлось прогулкой.
Однако случилось непредвиденное: его соседка попросила управляющую компанию убрать предмет уличной мебели, поскольку на нем по ночам собираются шумные компании. На ее просьбу коммунальщики отреагировали, а когда дедушка попросил вернуть его любимое «сидение» обратно, ответили отказом, сославшись на то, что для возвращения лавочки к дому на проспекте 50 лет Октября нужно проголосовать за нее всем подъездом.
Возможно, инвалид и не стал бы отстаивать свои права, если бы его не поддержала соцработник, которая навещает пенсионера каждую неделю. Она помогла ему подать иск в Климовский суд.
Фемида оказалась более благосклонна к мужчине, чем работники метлы и малярного валика. Судья посочувствовал инвалиду, который уже полгода не выходит из дома из-за отсутствия скамейки, и нашел доказательства ущемления его прав в 36-й статье Жилищного кодекса. Оказывается, «приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям допускается без решения общего собрания». Попутно суд уточнил, что нарушением закона являлась как раз ликвидация скамейки по просьбе отдельно взятого жильца, поскольку «уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений».
Решение суда ответчиком не оспаривалось, однако скамейка у подъезда пока не появилась.