Как стало известно «МК», долгожительница была легендой деревни Чепасово, где прожила всю жизнь. До глубокой старости она работала в огороде и на колхозных полях, пропалывала километры грядок в сутки и при этом никогда не была у врача, не признавала лекарства и даже в глаза не видела тонометра.
Такой же легендой она, по-видимому, останется и после смерти — родственникам с большим трудом удалось найти ее паспорт, а вот записей в архиве о ее стаже и наградах не нашлось. А в поликлинике даже не было ее медкарты. По уверению близких людей, Анна Степановна за всю свою жизнь практически не покидала родную деревню. Она жила в родительском доме, которому сейчас уже 140 лет, работала в колхозе, не оформляясь официально, растила двоих детей и прокормила их после ухода мужа своей специфической зарплатой — совхозными продуктами. В ее доме во время войны останавливались немцы, но семью Шелбаковой не тронули, зато, чтобы остаться в живых, ей приходилось обстирывать их и кормить.
К 105 годам долгожительница еще могла работать в огороде, но потом ее здоровье стало ослабевать, и последние полгода она практически не выходила из дома. Вскрытие показало, что умерла она от отека мозга.