Условия, созданные с применением электронного обучения, дистанционных технологий, необходимых для этого средств, получили название ЦОС (цифровая образовательная среда).
Напомним, что Министерство просвещения РФ с этого года проводит эксперимент по внедрению ЦОС в 15 регионах России. В их число вошло и Подмосковье. Эксперимент реализуется в рамках президентского национального проекта «Образование» и продлится до 2022 года.
За все время участия в эксперименте новое оборудование для работы с цифровым образовательным контентом получат 555 школ Московской области.
В течение 2021 года ЦОС будет интегрирована в портал «Госуслуги». На сайте государственных услуг появится специальная вкладка «Мое образование», через которую родители и ученики смогут использовать все возможности системы.
Цифровая образовательная среда — это нечто новое для школ и вузов. Это наше будущее, однако она не заменит учащимся ни кабинетов, ни парт, ни живого учителя. Она лишь дополняет реальность своим интерактивом, позволяет войти в безмерное пространство и научиться творить в нем. Поэтому первый заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова пресекла все возможные домыслы на тему полного перехода на дистанционное обучение:
— Ничто не заменит очного общения детей и педагогов. Кроме того, в Подмосковье ежегодно открывают более 30 новых школ, чтобы дети учились в комфортных и современных условиях.
Главный принцип ЦОС — расширение способов получения знаний (новый интерактивный контент, оборудование, высокоскоростной Интернет), а не замена личного общения ученика с учителем.
Ольга Забралова подчеркнула, что в этом году почти в 350 подмосковных школ поступят новые ноутбуки, проекторы, интерактивные доски и иное оборудование. Это позволит разнообразить «классический» урок и повысит интерес детей к учебе.
— Мы как участники цифровой образовательной среды в рамках проекта получили новейшее оборудование, — рассказывает директор гимназии им. Подольских курсантов Наталья Квашенникова. — Это планшеты, комплекс «Мобильный класс» с ноутбуками на учеников и учителей, интерактивная доска и многое другое. Планшеты используем для программы стрэтч. Дети занимаются робототехникой, и им эта программа очень нравится. Поэтому могу сказать, что и учебный процесс, и внеурочная деятельность связаны у нас с системой ЦОС. Любая тема может быть объяснена с использованием этого оборудования.
Итак, цифровая образовательная среда никогда не заменит традиционное очное обучение. Она просто помогает сделать уроки интерактивными, разнообразными и интересными для ребят. ЦОС поможет отсутствующим по болезни детям не пропустить уроки и освоить учебную программу.
— За время нашего дистанционного обучения я успела убедиться, что мой ребенок стал намного организованнее, — отмечает жительница Зарайска, мама 6-классника Нина Нефёдова. — Раньше презентации делала за него я. Теперь он сам научился их готовить и загружать. Он стал смелее отвечать на вопросы учителя (может, подействовали домашняя обстановка и режим онлайн) и теперь разбирается в компьютере гораздо лучше нас с отцом. Не посещая никаких курсов, ребенок освоил столько полезных программ самостоятельно! Я очень довольна его успехами.
ЦИТАТА
Губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ:
— Цифровое обучение должно быть эффективно. После каждого онлайн-урока должно остаться что-то полезное, ведь знания делают нас сильнее. Наши учителя готовы к внедрению новых технологий, мы одни из первых в стране, кто этот формат осваивает.