Во дворе дома №53 по улице Урицкого в Орехове-Зуеве сломались качели на детской площадке. То ли «постарались» хулиганы, то ли механизм не выдержал нагрузки. Глядя на безжизненно повисшую конструкцию, бабушки на лавочке сокрушенно вздыхали и качали головами. А местная ребятня лишилась любимого развлечения.
— Как же так? — возмутилась жительница дома Ирина Владимировна. — Столько малышей каждый день здесь играли! А теперь сломано все, и кто ремонтировать будет, совершенно непонятно.
Жительница дома Наталья, не став тратить время на поиски ответственных за случившееся, решила пойти кратчайшим путем — написала на «Добродел». Коротко и четко — «Сломаны качели». А в подтверждение своих слов прикрепила фото. Всего через несколько минут на странице появилось сообщение, что жалоба принята в работу и восстановлением игрового элемента займется администрация городского округа. Прошло всего три дня, и качели действительно отремонтировали!
— Честно сказать, очень приятно и даже неожиданно, что все так быстро решилось, — рассказал местный житель Сергей. — Главное, чтобы больше никто ничего не ломал.
А жители сразу нескольких дворов на пересечении улиц Новослободская и Гвардейская в Серпухове столкнулись с другой напастью. Контейнерная площадка за несколько дней буквально утонула в завалах мусора — отходы попросту никто не вывозил.
— Безобразие! — без раздумий выносит свой вердикт местный житель Дмитрий Анатольевич, — мы вот за это деньги платим?
Посоветовавшись, соседи решили обратиться за помощью на «Добродел». Через три дня кучи отходов исчезли, а площадка приняла благопристойный вид. Что и подтвердилось несколькими фото на той странице, где первоначально была размещена жалоба.
Таков основной принцип работы портала: обращение — принятие решения — исполнение. Быстро и на совесть. Без чиновничьего официоза и ведомственных отписок. И это по достоинству оценили уже более 1 миллиона 700 тысяч жителей Подмосковья. Не случайно каждую неделю к «Доброделу» присоединяются по 5 тысяч человек. Губернатор Московской области Андрей Воробьев не раз подчеркивал, что внимательная и качественная работа с обращениями жителей — неоспоримый приоритет власти.
«Неделю мы начинаем с разбора ситуаций в каждом муниципалитете. Житель имеет возможность обратиться с просьбой, предложением на соответствующий адрес, самый популярный — «Добродел», — отметил Андрей Воробьев. — Как известно, жизнь состоит из деталей и мелочей. Дорогостоящие, ресурсные просьбы и предложения требуют времени и денег. Но абсолютное большинство, а именно 8 из 10 жалоб, — это то, что наша команда также должна решать посредством внимательного отношения и чуткости к жителям».
Как гласит статистика, по количеству обращений на «Добродел» лидируют темы ЖКХ, дороги и благоустройство. Есть жалобы на нарушение правил парковки, на состояние детских площадок, ремонт многоквартирных домов, стихийные свалки мусора и ямы на дорогах. Всего же портал регулярно рассматривает более 600 категорий вопросов по всем направлениям жизни Подмосковья. Причем «глас народа» способен влиять не только на судьбы конкретных чиновников, но и целых организаций. Вот наглядный пример из Жуковского. Местные жители с помощью «Добродела» пожаловались на качество питьевой воды. Ее подачей занималась фирма «Канал-сервис» и покидать насиженное место никак не желала. «В течение длительного периода компанией не были предприняты должные меры по улучшению качества воды, не выполнялись в полном объеме необходимые работы по модернизации, ремонту оборудования и замене инженерных сетей», — говорится в официальном заявлении администрации г.о. Жуковский. В результате соглашение с нерадивым поставщиком было расторгнуто.
— «Канал-Сервис» ранее арендовал городское имущество. Срок договора был завершен. В связи с этим муниципальное имущество передано в муниципальное предприятие «Инжтехсервис», которое сейчас обеспечивает город водоснабжением, — также пояснили в администрации. — Работа ведется в штатном режиме. Перебоев с подачей ресурса нет». Сейчас в Жуковском ведется работа по улучшению качества водоснабжения. Так, к примеру, реконструируется водозаборный узел №5. Благодаря этому свыше 18 тысяч горожан будут обеспечены качественной водой. Также для снижения общей жесткости воды администрация приступила к проектированию станции умягчения на ВЗУ №1.
Надо сказать, что «Добродел» не только дает возможность сообщать о проблемах, но и позволяет жителям активно участвовать в создании более комфортной городской среды. Как? С помощью голосований и опросов. В этом году в них уже поучаствовало более 580 тысяч человек. Люди высказывались о том, какие дороги в первую очередь нуждаются в ремонте, где наиболее остро нужны новые линии освещения, детские игровые площадки. Также в этом году было запущено «Инициативное бюджетирование» — пользователи предложили более 600 проектов и оставили 95 тысяч голосов за наиболее значимые из них.
Одним словом, сегодня портал «Добродел» стал реальным инструментом, сделавшим власть и народ ближе друг к другу. С помощью этого электронного ресурса каждый житель Подмосковья может делать жизнь лучше — в своей квартире, в доме, во дворе, в городе. А в конечном итоге — во всем Подмосковье.
В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ «ДОБРОДЕЛА» ДОСТУПНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
- Народный инспектор — позволяет жителям самостоятельно бороться с такими нарушениями на территории Подмосковья, как парковка на газонах и детских площадках, выброс мусора из автомобиля, а также блокирование проезда мусоровоза.
- Подмосковные стройки — отображение всех строек в регионе. Будет полезно как дольщикам жилищного строительства, так и потенциальным покупателям, которые хотят приобрести жилье в новостройках в Московской области, а также владельцам квартир, которые хотят отследить строительство школ и детсадов рядом со своим домом.
- График отключения горячей воды — возможность подписаться и получать информацию о сроках и графиках по своему дому в Подмосковье.