При этом, во вторник в отличии от столице подмосковные нарушители режима не будут оштрафованы, а отделаются воспитательной беседой. "МК" вышел на разведку в Щёлково, чтобы выяснить, как местные жители воспринимают новые требования властей и просто ли достать средства защиты.
Первой точкой стала железнодорожная платформа "Воронок", так как именно отсюда большинство жителей каждый день отправляются в Москву на работу. По идее, в кассах должны начать продавать маски и перчатки, подхожу к кассиру.
- У вас маски и перчатки можно приобрести?
- Да, пару дней назад завезли. Перчатки-20 рублей за пару, маска-30 рублей.
- И как, спрос есть?
- Так пассажиров нет почти, по сравнению с привычным потоком. Да и те, кто едут, обычно знают, что это всё нужно иметь с собой. Но так, да, берут потихоньку.
Перчатки надела, иду на следующую точку. На улице все так же немного народу. Но большинство в масках, правда в стиле "защищаем подбородок". Хотя логично, ведь в указе про улицу ничего не сказано.
А вот дети практически все без средств защиты. Пожилая дама, сидя на скамейке следит за беснующейся девочкой.
- Добрый день. А для малышки у вас маска есть? - спрашиваю я, указывая на маску на подбородке женщины.
- А зачем? Мы тут посидим т домой пойдём. Вы если бы хотели нарушителей найти, то не правильное время выбрали. Вышли бы на набережную 9 мая вечером, так каждого первого штрафуй. Вся молодёжь собралась, устали по квартирам сидеть.
Вообще, родители в Щелково не проявляют ответственного отношения к режиму повышенной готовности. Этот вывод можно сделать из того, что во многих дворах тщательно заматываемые плёнкой каждое утро детские площадки, к вечеру уже стоят в своём первозданном виде.
На набережной скопление мам с детьми. Объяснять им, что данное поведение нарушает режим, приходится и полиции, и общественникам.
- Только за прошлые выходные выписали 16 протоколов на тех, кто загорал, - говорит дружинник. - по людям же видно, просто в магазин идут или расположились на отдых. Кроме того, на набережной везде камеры, если мы видим скопление более 5 человек, на место выходит наряд полиции. Хоть фактически набережная - это улица, но она считается общественным местом, и находиться тут без средств защиты нельзя. С мамами мы разговариваем, раздаём памятки. Маски в основном достаются пожилым людям и тем, кого называют бомж. На всех, к сожалению, не напасешься.
Что же в магазинах? На дверях предупреждающие знаки, что вход без маски запрещен. Внутри небольшое количество посетителей тоже соблюдают правило. В очереди передо мной единственный нарушитель.
- Почему его пустили? - спрашиваю у сотрудников.
- А что вы скажете мужику, который в половине одиннадцатого покупает водку? Им закон не писан, - разводит руками продавец.
В магазине на кассе есть и перчатки, и антисептик. В аптеке рядом также все в наличии.
- Есть маски и перчатки, - говорит провизор мне ещё до того, как я успела открыть рот. - завезли, теперь приходите.
Несмотря на то, что пока в Подмосковье "масочный режим" не столь жёстко контролируется, как в столице, очевидно, что слова губернатора повлияли на жителей. Во всяком случае, на тех, кто выходит на улице днём.