Как удалось выяснить «МК», 36-летний местный житель оказался первым человеком, который не поленился вчитаться в строки, выбитые на памятнике, и их осмыслить. Позже он обратился в местную администрацию, указав на то, что боец С.И. Леюстин умер 6 января 1941 года.
Свет на эту историю пролили в местном военкомате, куда обратились за разъяснениями чиновники. Оказалось, что Леюстин умер в госпитале, куда попал с тяжелым ранением в голову, 6 января 1942 года. Получается, что ответственный работник, готовивший «текст для памятника», неправильно указал год - ошибся в одной цифре. Причем, сначала допустил оплошность специалист, собиравший данные в 1942 году для установки обелиска, а потом не перепроверил документацию его «преемник», когда в 1956 году готовился к открытию новый памятник павшим воинам 365-го стрелкового полка - уже в том виде, в котором он находится сейчас.
Впрочем, на этом загадки не закончились. Сотрудники архива стали изучать личное дело Леюстина дальше и выяснили, что в госпиталь он попал 30 декабря 1941 года. Все бы ничего, но сам его полк покинул Истру еще 17 декабря, освободив город от немцев. То есть на момент госпитализации Леюстина его однополчане находились уже в Тверской области и хирургический подвижной полевой госпиталь №655, вероятно, тоже был с ними рядом. Почему же бойца похоронили не в Твери, а привезли назад в Подмосковье, пока неясно. Ведь в практике медиков тех военных лет не было привычки отправлять тела погибших на малую родину. Бойцов хоронили в день смерти, чтобы избежать эпидемий среди живых.