Как стало известно «МК», нешуточный скандал разгорелся 17 июля возле местной похоронной конторы. Родственники не дожившей до своего столетия полгода Лилии Ивановны были немало удивлены, когда на церемонии прощания в гробу увидели абсолютно незнакомую им пожилую женщину. Она была в одежде, которую специально привозили для Лилии Ивановны, и на ее лице не было особых примет — бородавок. Возмущенные таким оборотом дела люди обратились за разъяснениями к администрации похоронного бюро, но те лишь разводили руками и поначалу даже не верили близким умершего ветерана.
«Мы здесь ни при чем, — пояснил заместитель директора бюро. — Нашим санитарам выдали тело в бюро судмедэкспертизы с документами и с биркой на ноге, на которой были указаны установочные данные Лилии Вильчик. Других старушек у нас в последнее время не оформляли. Мы ее загримировали и сначала думали, что родственники после этого ее не узнали».
Близкие Лилии Ивановны по данному факту написали заявление в полицию. Силовики стали разбираться в неординарной ситуации и узнали, что в этот же день в морг была доставлена другая женщина, умершая в частном хосписе (всего в морге находилось четыре похожих по возрасту трупа). Ее уже похоронили в Сергиевом Посаде. Везли их в морг в одной машине. Поэтому силовики предполагают, что путаница с документами произошла именно на этой стадии.
Сотрудники похоронного бюро тоже не сидели сложа руки. Они пригласили сиделку из хосписа и показали находящийся у них труп «Лилии Ивановны». Санитарка сразу опознала свою покойную подопечную. Однако родственники в Сергиевом Посаде утверждают, что похоронили именно своего близкого человека. Они говорят, что не могли перепутать престарелую родительницу с другой женщиной.
«Мы возмущены и одновременно устали от этой ситуации и хотим, чтобы она как можно быстрее разрешилась. Разобраться помогает администрация Королёва и правоохранительные органы», — рассказала «МК» правнучка Лилии Ивановны.
Лилия Вильчик начала свой фронтовой путь в 1941 году водителем. В 1943-м стала служить в 290-м истребительном противотанковом артполку. Закончила боевой путь в 1945-м. Награждена орденом Отечественной войны 2-й степени.