— Андрей Юрьевич, чего ждете от нынешнего представительного форума? С чем приехала Московская область?
— Мы каждый год готовимся к Питерскому форуму, поскольку это основная экономическая площадка страны. Сегодня ждем выступление президента, его ценные указания. Сами ищем инвесторов, максимально сосредоточены на том, чтобы снижать, разрушать различные барьеры, создавать условия для ведения бизнеса и отечественных, и иностранных инвесторов. Это такая, в хорошем смысле, гонка, соревнование с другими регионами, потому что все прекрасно понимают, что экономика всему голова. Нужно соответствовать, предлагать самые выгодные условия, уделять повышенное внимание. Очевидно, что в условиях санкций количество предложений по инвестициям ограничено, и ты должен находить все новые способы, чтобы деньги вкладывали именно в твою территорию.
— Какие наиболее важные соглашения заключила Московская область?
— Соглашения разные. Стоит сказать о том, что Московская область – участник запуска в производство нового реактивного 6-местного самолета. Это очень интересный проект — 14 млрд инвестиций. «Мираторг» хорошо инвестирует в предприятия по переработке продукции, которую они выращивают. Развивается тепличное хозяйство – с японцами подписали проект по созданию производства по выращиванию клубники, ягод, которое будет строиться в Электростали. Ведем переговоры с очень интересным британским инвестором – но пока не буду открывать все карты. У нас есть специальная программа по поддержке строительства гостиниц. Каждый проект для нас важен. Сегодня в Подмосковье создано 58 индустриальных парков, практически в каждом муниципалитете, и задача, чтобы в каждом индустриальном парке работали предприятия.
— Реактивный самолет будет перевозить обычное население?
— Шестиместный, он может быть воздушным такси или частным. Осуществлять межрегиональные перевозки. Производиться он будет в Ступино.
— Немного о туризме. Каковы основные приоритеты в этом направлении?
— Для нас важно привлечь инвесторов на строительство гостиниц в Сергиевом-Посаде, Коломне, Истре. Там нужно еще поработать над инфраструктурой. Мы активно пропагандируем подмосковный туризм – спасибо «МК», который нам помогает, информирует о лучших маршрутах, об интересных практиках на местах, о музеях, фестивалях.... Для нас это тоже очень важно, потому что малый и средний бизнес приходит туда, где есть турпоток.
— Как вам наш стенд?
— Стенд хороший!