— Особое внимание в следующий бюджетный период будет уделяться развитию современного комфортного скоростного общественного транспорта. Стоит задача запустить ЛРТ — легкорельсовый транспорт, — сообщил министр экономики и финансов Московской области Михаил Ан.
Общая протяженность кольцевой линии составит 246 км. Согласно разработанной концепции она будет проходить через 26 городов области с совокупным населением 2,5 млн человек и иметь ответвления ко всем аэропортам Московского авиационного узла, в том числе и аэропорту «Жуковский». На пути следования этого вида транспорта будут пересадочные узлы с пригородным транспортом, наземным метро, легким метро и новыми высокоскоростными железнодорожными магистралями. 189 километров пройдет по территории области и 57 — по территории Москвы.
Линия «подхватит» восемь станций Московского метрополитена: «Котельники», «Волоколамскую», «Мякинино», «Некрасовку», «Челобитьево», «Рассказовку», «Столбово», «Коммунарку». Максимальная скорость движения легкорельсового трамвая составит 100 км в час, средняя — 45 км в час. Количество вагонов — свыше ста. Себестоимость проекта оценивается в 3 млрд евро.
Первая очередь строительства линии, участок Подольск — Домодедово, составит 36 км, вторая — Домодедово — Раменское — аэропорт «Жуковский» — 30 км. Согласно проекту ожидается строительство развязок, которые выведут транзитный поток, следующий из Климовска в Москву, на федеральную автодорогу М2 «Крым».
Пропускная способность линии составит до 300 тысяч человек в сутки, а поездка по маршруту будет занимать 40 минут вместо двух часов. Ожидается, что к 2020 году пассажиропоток ЛРТ на участке Подольск — Домодедово — Раменское составит 10 тысяч человек в час, а к 2030 году вырастет до 20 тысяч человек в час. На нем разместится 8 транспортно-пересадочных узлов и 8 остановочных пунктов. Линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) будут проходить вдоль дорог, по мостам и эстакадам на существующих развязках, по всей их протяженности предусмотрены ограждения. По словам разработчиков, проект требует огромных финансовых ресурсов, поскольку имеет массу сложностей, но запрос огромен. Например, жители микрорайона Кузнечики смогут за несколько минут добираться до станции железной дороги Весенняя (Курское направление).
К 2023 году планируется открыть движение на третьем участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Он разгрузит автомобильные дороги как минимум на 25%. Кстати, еще в 2007 году в схеме территориального планирования были заложены коридоры под строительство кольцевой линии скоростного трамвая в Подмосковье. Теперь этот проект стал частью большого плана, который планируют реализовать в регионе.