«Необходимо навести порядок по всем вылетным трассам, — подчеркнул Андрей Воробьев. — Те недоразумения или неурегулированность, которые мы видим, выезжая или въезжая в столицу, нужно исправить. Все должно соответствовать высоким стандартам благоустройства нашего столичного региона. Наша задача — оказывать максимальную поддержку, в том числе это касается и правоохранительной системы».
Особое внимание стоит уделить обустройству тех участков автомагистралей, где расположены торговые центры и рынки. Зачастую именно плохо организованная торговля вдоль обочин дорог становится причиной ДТП. «На прилегающих трассах очень большое количество торговли, и здесь без помощи правоохранительных органов нам не обойтись. Торговля часто является причиной дорожно-транспортных происшествий — люди переходят дорогу в неположенном месте, парковки там существуют без каких-либо норм и правил», — отметил губернатор.
На своей странице в Инстаграме Андрей Воробьев (@andreyvorobiev) написал:
«Мы вложили много сил в ремонт дорог, но не стоит забывать и о прилегающих к ним территориях. На следующий год запланировали благоустройство вылетных магистралей на 10 самых проблемных трассах — федеральных и региональных. Уберем незаконную торговлю и неопрятные заборы, заменим ветхие остановки, сделаем зеленые и удобные для пешеходов обочины. Так поездки по области станут еще более безопасными и приятными».
СПРАВКА "МК"
По территории Подмосковья проходят 23 трассы (включая МКАД и так называемую бетонку), из них 13 федеральных и 10 региональных. Их общая протяженность составляет 1959,5 км.
«Основные проблемы, которые есть сегодня на вылетных магистралях, — это ветхие остановки и пешеходные переходы, сухостои, отсутствие озеленения, неопрятные заборы, а также незаконная торговля», — сообщил в ходе заседания правительства министр благоустройства Московской области Михаил Хайкин.
Министр отметил, что наведение порядка на вылетных магистралях будет осуществляться по двум главным критериям — внешний вид и безопасность.
По его словам, пилотный проект по благоустройству десяти вылетных магистралей планируется реализовать до конца 2019 года. План предусматривает несколько этапов, один из первых — замена старых остановок на новые, современные по дизайну и более комфортные. Кроме этого, вдоль дорог уберут сухостой, проведут комплексное озеленение, организуют откосы и обочины, модернизируют объекты придорожной инфраструктуры, имеющие неопрятные фасады, а в отдельных случаях снесут старые торговые павильоны и неэстетичные заборы и вместо них поставят новые. Все это вместе должно создать благоприятный облик территорий, по которым проходят вылетные магистрали.
В настоящее время определен перечень пилотных магистралей, которые будут приводиться в порядок уже в следующем году. Среди них 5 федеральных дорог: М-5 «Урал», А-103 «Щелковское шоссе», А-104 «Дмитровское шоссе», М-8 «Ярославское шоссе», М-7 «Горьковское шоссе» и 5 региональных: Пятницкое шоссе, Егорьевское шоссе, Волоколамское шоссе, Носовихинское шоссе, Старое Симферопольское шоссе. Общая площадь благоустройства составит более 500 га.
С учетом специфики каждой магистрали будет разработан план мероприятий по наведению порядка. В результате планируется улучшить визуальное восприятие, повысить удобство дорожной инфраструктуры и обеспечить безопасность участников дорожного движения.
На примере участка Старого Симферопольского шоссе, в частности, предусмотрены следующие виды работ: будет заменен бортовой камень, установлены новые остановочные павильоны и ограждения, проведен ремонт асфальта, высажены газоны, устроены обочины и тротуары.
В зависимости от вида территории, прилегающей к вылетным магистралям, — будь то рынок, склад, пустырь или объект индивидуального жилищного строительства — ответственность за проведение соответствующих работ решено распределить между областными министерствами и ведомствами и органами местного самоуправления.
В каждом муниципалитете планируется организовать штаб, который будет координировать ход этих работ. В состав таких штабов войдут представители органов исполнительной власти Московской области, главы муниципальных образований, а также эксперты и специалисты в области дорожно-транспортной инфраструктуры.
МЕЖДУ ТЕМ
В Подмосковье с начала года было реконструировано 48 въездных групп в городах региона. Были установлены стелы, заменено ограждение, проведено озеленение — эта работа, безусловно, улучшила имидж и визуальную привлекательность Московской области. А сейчас пришло время поставить более амбициозную задачу и превратить вылетные магистрали в благоустроенные трассы, сделать их экологичными, безопасными, защищающими пешеходов и велосипедистов от проезжающего транспорта. После этого качество и эстетика городской среды в Подмосковье должна кардинально поменяться. Потому что вылетные магистрали нередко проходят через населенные пункты, расположенные на территории Московской области. В этом случае они выполняют уже функцию полноценных городских улиц. А значит, должны соответствовать всем требованиям безопасности и комфорта общественного пространства.