Впрочем, с его кандидатурой ясности нет. А пока освободившееся место временно занял первый зам. прокурора области Вениамин Селифанов.
Решение Аникина покинуть пост, объявленное в прошлую пятницу, стало неожиданностью для его подчиненных.
Мы узнали об этом в самом конце рабочего дня, и для нас это стало полной неожиданностью. Мы, конечно, пытались узнать, в чем причина, но все только пожимали плечами, так мы и ушли домой в неведении, — рассказал сотрудник одной из прокуратур области.
Как оказалось, несколькими часами раньше Аникин провел у себя в облпрокуратуре закрытое совещание, на котором поблагодарил своих подчиненных за сотрудничество и сообщил, что уходит в очередной отпуск, после которого к своим обязанностям уже не вернется.
В понедельник Генпрокуратура подтвердила факт отставки Аникина и назвала имя временно исполняющего обязанности прокурора области — это его первый заместитель, Вениамин Селифанов.
Однако причин ухода Аникина в ведомстве не называют. А вот в неофициальных беседах источники разных изданий рассказывают, что облпрокурор не сумел сработаться с руководством Генпрокуратуры. По их утверждениям, первым звонком для Аникина стало происшествие в апреле этого года, когда из его автомобиля были похищены личные документы и наградной пистолет. За это прокурор получил дисциплинарное взыскание. Сам он писал заявление об уходе, но оно осталось без удовлетворения. В целом, по неофициальным данным, ситуация привела к непониманию между Аникиным и некоторыми заместителями генпрокурора.
Возможно, что этот случай наложился на общее недовольство работой Аникина, которому никак не удавалось остановить в возглавляемой им прокуратуре серьезную текучку кадров.
Впрочем, нужно вспомнить, в какой именно ситуации Аникин занял этот пост. Это было время, когда Подмосковье потряс громкий скандал о крышевании прокурорами игорного бизнеса. Нужно было срочно спасать репутацию ведомства. Аникин до этого назначения прошел путь от самых низов прокуратуры — еще до армии он пришел работать в прокуратуру Владимирской области техником-лаборантом — до руководителя управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Между этими двумя карьерными точками Аникин был стажером следователя, старшим следователем, начальником отдела по надзору за следствием и дознанием в органах МВД, потом муромским городским прокурором, прокурором Тверской области, возглавлял прокуратуру Приморского края.
Неудивительно, что назначенный руководить Мособлпрокуратурой в критический момент, Аникин провел внеочередную аттестацию и многочисленные перестановки.
Еще один инцидент, произошедший этой весной, также, по мнению экспертов, мог повлиять на отношение руководства к Аникину. Всплыл факт прекращения в Одинцове уголовного дела против чиновника, обвиняемого в многомиллионной взятке. По результатам проверки этого случая лишились занимаемых мест должностные лица местного управления СК. Но проверке подверглась и Одинцовская прокуратура, без санкции которой прекращение дела было невозможно. Учитывая общую тенденцию прокуратуры на усиление надзора за следствием, это могло выглядеть как серьезный прокол.