На территории Московской области существует 704 железнодорожных переезда. Из них 486 оборудованы автоматической переездной сигнализацией, 218 обслуживаются дежурными работниками. Теперь представим, какова интенсивность движения в этих узких местах трафика: постоянно в области проживает около 15 млн человек, летом население увеличивается еще на 2 миллиона.
Хронические потери времени и нервов людей, ожидающих, когда же откроют переезд, — не единственная беда, это еще и зоны экологического бедствия. Специалисты считают, что двигатели внутреннего сгорания дают самый токсичный выхлоп именно на холостом ходу. В итоге здоровье граждан, проживающих в домах поблизости от переездов, подвергается постоянной угрозе.
Решение проблемы известно: в местах пересечения железной дороги и автотрассы нужно строить разноуровневые путепроводы, однако в бюджете Московской области денег для решения этой проблемы явно недостаточно. Между тем еще в начале этого года врио губернатора региона Андрей Воробьев дал поручение привлекать к строительству путепроводов частных инвесторов. Уже определены первые 20 из них, которые будут построены на основе частно-государственного партнерства и помогут существенно снизить остроту транспортной проблемы.
Понятно, что платный путепровод может быть построен только при наличии альтернативного, бесплатного. Однако даже в этом случае расчеты показывают, что тариф в пределах 20 рублей для легковых и 50 для грузовых автомобилей при свободном проезде общественного и спецтранспорта позволяют сформировать вполне комфортную окупаемость для таких инфраструктурных проектов.
Причем это выгодно не только гражданам, автомобилистам, транспортникам, но и железной дороге, так как позволяет уменьшить интервалы движения между составами, соответственно, увеличить объемы перевозок и повысить безопасность. Кроме того, без дела не останутся и строители.
ВОТ ОНИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ПЛАТНЫЕ ПУТЕПРОВОДЫ:
Киевское направление
36-й км, Кокошкино—Крекшино
33-й км, Кокошкино—Крекшино
18-й км, Переделкино—Мичуринец
Смоленское направление
37-й км, Здравница—Жаворонки
78-й км, Санаторная—Тучково
Павелецкое направление
42-й км, Домодедово — Белые Столбы
Авиационная—Космос
Рязанское направление
33-й км, Люберцы—Быково
47-й км — Совхоз
Рижское направление
34-й км, Нахабино—Дедовск
59-й км, Манихино-1—Новоиерусалимская
Снегири—Миитовская—Дедовск
Савеловское направление
22-й км, Марк—Лобня
28-й км, станция Лобня
Горьковское направление
33-й км, Купавна — 33-й км
Черное—Заря
Ярославское направление
Вблизи станции Правда
71-й км, Сергиев Посад — 76-й км (ул. Вифанская)
71-й км, Сергиев Посад — 76-й км (ул. Рыбная)
Курское направление
Чехов—Луч