В «Московском областном дорожном центре» Воробьева встретил отряд юных инспекторов движения. Они рассказали ему жизнеутверждающий стишок, а самый юный из юных инспекторов обратил внимание главы региона на то, что молодежи надо запретить переходить дороги в наушниках и капюшонах, потому что «это опасно». Воробьев проникся, включил этот совет в свое программное выступление и велел выдать детям гаишные жезлы.
Подмосковному главе презентовали образец городского остановочного комплекса, с местом для размещения рекламы, но он ему не понравился, потому что дорого и «лавка узкая и неудобная». Реализацию проекта «Безопасный переход» также продемонстрировали наглядно. Новация заключается в светодиодных знаках пешеходного перехода, которые светятся даже ночью. Там, где они установлены, количество ДТП сократилось в 15 раз. В 2013-м в Подмосковье появится 81 такой переход. Начнут обустройство с улицы Гагарина в городе Дедовске Истринского района.
Затем г-ну Воробьеву показали современную дорожно-строительно-восстановительную технику. Все выглядело очень красиво и многообещающе, однако Воробьев как крепкий хозяйственник смотрел на это великолепие с прагматичной стороны.
— Сколько стоит?
Столько-то миллионов, отвечали ему.
— А на газомоторном топливе может работать?
— Оборудование крепится на раму любого грузовика.
— Где производят?
— В Италии, но собираем в Подмосковье!
— А налоги кому платите?
— Москве...
Андрей Юрьевич грустно вздохнул. Потом главе региона показывали, как по новым технологиям латают дырки на дорогах. В результате дорожники чуть не закатали в асфальт увлекшегося съемкой фотографа, а Воробьев еще больше расстроился, когда узнал, что килограмм американской «заплатки» стоит два доллара.
Техника действительно вытворяла чудеса: могла асфальт укладывать и так, и эдак, и дырки латать, и газоны косить, а при желании и сделать «химическую завивку» траве, и пылесосить, и реагенты разбрасывать. Чем дальше шла демонстрация, тем все больше удивлялись высокие гости. И «добило» их окончательно, когда экскаватор по заложенным через GPS-навигатор координатам поехал делать дорогу сам, без участия человека. Экскаваторщик в это время сидел в кабине с демонстративно поднятыми руками.
Осталось непонятно только одно: как при такой чудо-технике у нас до сих пор ТАКИЕ дороги?
На совещании Андрей Воробьев озвучил тот факт, что, по данным опроса ВЦИОМ, главная проблема в Московской области — не что иное, как состояние дорог. Она впервые вышла на лидирующее место (60% опрошенных), опередив даже ЖКХ. Лишь примерно 30% районных дорог в Подмосковье находится в приемлемом состоянии. Для ремонта и содержания магистралей выделяется в три раза меньше средств, чем в столице. При этом дорожная сеть Подмосковья гораздо масштабнее столичной. Но, как сказал врио губернатора, «те, кто задействован в дорожном строительстве, должны сейчас пребывать в приподнятом настроении: когда деньги есть, у дорожников есть работа. На текущий сезон дорожная программа включает в себя около 60—70 миллиардов рублей. Из бюджета региона будет выделено около 20 миллиардов рублей, еще 35—40 миллиардов рублей направят из федерального бюджета». Кроме того, Воробьев оставил за собой право работать с лучшими и надежными подрядчиками и попросил начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича составить список добросовестных организаций, «которые обеспечивают грамотный и качественный формат работы. В том числе те, которые умеют работать без денег. Это тоже приветствуется».
На совещании было поддержано предложение главы региона по увеличению гарантийного срока для подрядчиков на строящиеся и отремонтированные дороги. Теперь новые дороги должны будут прослужить не менее шести лет, а отремонтированные — четыре года.
Кроме того, на 2013—2014 годы в регионе запланировано строительство 16 путепроводов для движения автомобильного транспорта через железные дороги. «В Хлебникове и Котельниках уже ведется строительство двух из 16 переездов, — сказал Воробьев. — В этом году мы начинаем строить еще шесть, таким образом, в работе у нас будет восемь из 16. На очереди — строительство в Ступине и Новодачном. Ровно через год получаем документы из экспертизы и приступаем к строительству еще восьми переездов».
Он добавил, что по окончании строительства этих 16 путепроводов в регионе стартует программа строительства еще 19. «Кроме всего прочего мы рассматриваем возможность государственно-частного партнерства, то есть строительство платных переездов. Это нормально. Люди не должны стоять в бесконечных пробках на переездах. А если учесть, что интенсивность железнодорожного сообщения увеличивается, увеличивается и время этого ожидания».