Две недели назад волонтерам позвонили жители одного из садовых товариществ и попросили взять под опеку крупную собаку, которая уже почти год как живет на одном из участков, рядом с недостроенным домом. С их слов, хозяева участка уже почти год как в своих владениях не показываются, начихав и на «объект незавершенного строительства», и на верно сторожащую его собаку. Псина, которую стали величать Рутой, поражала оставшихся на зимовку пенсионерок своей любвеобильностью. Подкармливали ее всем миром, а она за это щедро благодарила своих покровительниц пронзительным взглядом карих глаз.
Волонтеры даже не подозревали, отправляясь по данному им адресу, какой сюрприз их там ожидает.
— Когда мы приехали, то сразу направились к деревянной будке, стоявшей посреди участка. И первый, кого мы увидели, был... гусь, примостившийся рядом со входом. Точнее, как мы позже выяснили, гусыня, — вспоминает волонтер Анна. — А потом в глубине собачьего домика кто-то зашевелился, и навстречу нам высунулась слегка заспанная, но довольная морда чистокровной кавказской овчарки. Видимо, пока собака спала, птица, словно часовой, охраняла сон своей подруги.
Практически сразу волонтеры поняли, что разлучать эту странную парочку нельзя. В течение зимы дачники несколько раз предпринимали попытки «удочерить» Руту, но она упорно сбегала от новых хозяев к своей гусыне.
Приезд людей, однако, подружки восприняли по-разному: Рута не знала, как выразить свое счастье, беспрестанно давала лапу волонтерам (видимо, прежние хозяева обучили ее этой нехитрой команде), подпрыгивала, норовя лизнуть лица своих будущих спасителей. А вот гусыня, напротив, держалась от людей на расстоянии. Но стоило только повести овчарку к машине, как с ее товаркой по невзгодам случилась настоящая истерика. Она стала бегать по двору, махать крыльями и истошно кричать. Волонтерам пришлось изрядно потрудиться, прежде чем птица была поймана.
Как перезимовала в дачном поселке Рута в общем-то понятно. Удивительней другое — уцелевшая гусыня. Птица питалась все это время объедками, да и съесть ее могли в любой момент. Не иначе родилась Мартина (так окрестили ее ребята) под счастливой звездой.
Волонтерам удалось установить примерный возраст кавказской овчарки — четыре года. А вот с количеством прожитых гусыней лет вышла неувязочка — никто из всей команды с бездомными птицами до сей поры дела не имел. Кстати, жить домашние гуси могут при благоприятных условиях едва ли не дольше собак — до 20–25 лет.
Ребята поначалу терялись в догадках: почему у Мартины на шее выщипаны перья. Позже, наблюдая за играми собаки и гусыни на передержке, они увидели, как овчарка нежно покусывает гусыню зубами, будто выгрызает у нее блошек. Еще одна забавная деталь: как только Мартина чувствовала опасность или угрозу, она тут же бежала к своей наперснице и ныряла ей под бок или даже под живот. На выгул они ходили только вместе. По мнению зоопсихологов, с которыми консультировалась Анна, птица восприняла собаку как свою соплеменницу, и невозможно предсказать, что с ней случится, если ее оторвать от Руты.
История псино-гусиной дружбы, опубликованная в Сети, тронула не только российских пользователей. Звонили люди из Эстонии, Латвии с предложением забрать Руту и Мартину. Но в итоге дом гусыня и собака обрели в дальнем Подмосковье, в Лотошинском районе.
— Я узнала про этот случай от своей сослуживицы, — поделилась с «МК» новая хозяйка необычной парочки Юлия. — Растрогана была, конечно, позвонила мужу. А он возьми и скажи: «Давай их к себе заберем». Условия позволяют это сделать — есть частный дом в деревне. К тому же мы знаем, как обращаться с крупными собаками — у нас живут девятилетняя кавказская овчарка Эля и пять кошек.
А вот опыта общения с домашней птицей ни у Юли, ни у ее родных пока нет. Но зато есть деревенские соседки, к которым всегда можно обратиться за консультацией. Настроены Юлия и ее семья серьезно. Даже хотят выкопать для Мартины пруд, в котором она могла бы плавать.
— А сын в шутку предложил купить ей гуся, — смеется Юлия. — И вы знаете, возможно, мы так и сделаем.