Разговоры о необходимости пустить ветку метрополитена до подмосковных Мытищ идут уже не первый десяток лет. Место под депо было зарезервировано еще во времена СССР, в чистом поле. Сегодня здесь мега-маркеты и новые кварталы многоэтажек. Из-за этого выехать из города по Осташковскому шоссе не возможно, в пробке можно провести до четырех часов в день. И вот, наконец-то, транспортная проблема сдвинулась с мертвой точки.
- Есть хорошая новость - строительство метро в Мытищах стоит в плане, и есть плохая новость - на 2017 год, - сказал Воробьев на встрече с жителями города.
Как отметила министр строительного комплекса и ЖКХ Марина Оглоблина, проектирование новой станции уже началось. Это будет продолжение Калужско-Рижской ветки московского метрополитена.
Место расположения станции вызвало много споров. Крупные инвесторы – мега-маркеты, хотят расположить ее поближе к своим торговым комплексам, администрация района – ближе к жилым домам. В итоге есть предварительное решение, что станций будет две. Первая в 15 микрорайоне, вторая, построенная за деньги инвесторов, рядом с магазинами. А вот строительство станции около жилых домов будет осуществляться за счет бюджета.
- Мы в стороне стоять не будем, - подчеркнул Воробьев, добавив, что метро в Мытищах необходимо, оно сделает жизнь горожан гораздо комфортнее, а город приобретет другой статус.
. сь с мертвой точки.е можно провести до четырех часов в день.
- Мы заложили деньги на разработку территорий, прилегающих к будущей станции, в частности, на создание современного транспортно-пересадочного узла, - сказал, в свою очередь, глава Мытищинского района Виктор Азаров. – Метростроевцы уже расположились и ждут отмашки, когда начнется финансирование. Техническая готовность - 100%. Сюда будут на автобусах со всего района приезжать люди и спокойно пересаживаться на метро. Планируется так же создание парковок для личного транспорта.
А вот строительство новых домов в Подмосковье будет заморожено. Разрешения на строительство будут выдаваться только в том случае, если в проекте будут учтены пандусы и лифты для инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями надо создать в регионе комфортные условия, заявил Андрей Воробьев. Все действующие стройки будут продолжены, но:
- Берем на себя право внимательно изучить, сделать анализ, чтобы везде было достаточное количество социальной инфраструктуры и дорог, - пообещал врио губернатора. Дома раньше проектировались без пандусов, сегодня этого не будет.
Также он подчеркнул, что все автобусы, которые закупает Московская область, оснащены специальным оборудованием и пандусами для инвалидов. Кроме того, в районе предполается строительство в ближайшем будущем нескольких детских садов, школ, стадиона.
СПРАВКА "МК"
Градостроительный совет Московской области под руководством временно исполняющего обязанности губернатора Андрея Воробьева создан в марте 2013 года. Совет будет заниматься рассмотрением и утверждением генпланов и проектов планировок территорий муниципальных образований, основная задача — избежать недостатка транспортной и социальной инфраструктуры при растущих темпах строительства. Ранее градостроительные планы подмосковных городов и районов готовились местными властями и утверждались правительством Московской области, но застройка была хаотичной. Градостроительный совет Московской области будет собираться не реже, чем раз в месяц. В его ближайших планах рассмотреть схемы территориального планирования Балашихи и Сергиева Посада, уточнили в аппарате Германа Елянюшкина.