В материале «Возьмите меня гастарбайтером!» рассказывалось, как наш журналист «внедрился» на Дорогомиловку. И оказался на подпольном ночном рынке...
«У рыбной точки слышен мат. Около входа бегает человек, причитая: «Где крабы-то?.. Крабы... Н-нуж! Крабы мои!» — бурчит он. Из палатки выходит стройный бородач и возвещает: «Серега. Прости. У нас была проверка — всех крабов унесли. Нету». Человек хватается за голову. Все это похоже на сцену в бесталанной театральной постановке. Неподалеку стоят, оперевшись о тележки, грузчики, курят и шутят. Я знаком с одним из них — Каримом. Он открывает тайну ночного рынка.
— Ну да, в 12 всякие начинают петрушкой и укропом торговать. Плюс в подвале сделки идут....
Возвращаюсь на рынок к полуночи. Огибаю забор, огораживающий территорию. Вдруг — люди, выстроившись в две колонны, сидят на табуреточках. Перед ними — раскладные прилавки c зеленью и овощами. Русской речи практически не слышно. Торг идет оптом, на мешки.
Пока я завороженно слежу за траекторией падающих мешков, ко мне подходит человек и говорит на ухо: «Специи необычные нужны?..» После утвердительного кивка головой мы направляемся в подвал, который изначально предполагался в качестве парковки. Там, на переоборудованных под торговые места площадках, люди тоже раскладывают товар. Судочки со специями, орехи, бутылки с сиропами и соусами... В глубине парковки кто-то с гулким звуком рубит мясо.
— Что надо? Сколько? — спрашивает криминальный элемент. Я прошу принести образцы того, что не стоит называть. Гражданин удаляется куда-то внутрь торговых помещений. Мной неожиданно заинтересовываются остальные продавцы. Окружают меня кольцом. Внезапно двое из них переходят на повышенные тона. Завязывается спор. Первый — в серой майке — кричит второму, показывая на меня рукой. Тот отвечает, то замахиваясь на оппонента, то потрясая кулаком в мою сторону. Ни слова не понимаю. «Дело пахнет керосином», — думаю я и начинаю осматривать пути для отступления. Но приезжие стоят плотным рядом, так что выбраться не представляется возможным.
Меня спасла неожиданность. В самый разгар дискуссии, практически перешедшей в потасовку, из подсобки вынырнул торговец зельем, коротко бросил что-то спорящим и отвел меня на улицу.
— Ты скажи сначала, что и как надо, — а потом поговорим, ладно?
— Ммм... А алкоголь есть? — мычу я.
— Нет, нету. Все, до свидания.
Рынок заливал тусклый свет фонарей...»
Не исключено, что проверяющие нагрянули на Дорогомиловский рынок именно после нашей публикации...