Путь через мост «Багратион» закрыт до лета 2026 года: ищем пути обхода

На капремонт до лета 2026 года закрылся пешеходный мост «Багратион»

Внезапно, почти «без объявления войны» закрылся на капитальный ремонт мост «Багратион», что ведет через Москву-реку из района Москва-Сити в Дорогомилово. Этот ремонт почти не анонсировали — и многие жители Кутузовского проспекта и окрестностей оказались вынуждены вместо 15 минут пешком добираться до работы в одном из небоскребов Сити более получаса.

На капремонт до лета 2026 года закрылся пешеходный мост «Багратион»

тестовый баннер под заглавное изображение

Как явствует из «афиш», размещенных у входов на мост, ремонт продлится до июля 2026 года. Может, конечно, строители поработают ударно, как водится в последнее время, — и откроют объект парой месяцев раньше. Но так или иначе — речь о нескольких месяцах. Примерно как на станциях метро, когда меняют эскалаторы.

Возможно, кстати, что именно замена эскалаторов стала одной из причин ремонта — по крайней мере, «по умолчанию», если в паспорте на объект не указано изготовителем иного, нормативный срок службы эскалаторов, как и других подъемных устройств, составляет 20 лет. А мост «Багратион» был открыт в 1997 году, к достопамятному 850-летию Москвы.

Но есть и еще один важный резон для закрытия: недавно было объявлено о строительстве нового высотного здания со стороны набережной Тараса Шевченко. В его первые этажи, по проекту, и должен быть интегрирован выход с моста «Багратион», противоположный Сити. Информация о сроках строительства небоскреба и его сопряжении с мостом крайне скупа — но связь все-таки очевидна.

Для капитального моста, построенного в составе Москва-Сити, нормативный срок службы без капитального ремонта конструкций должен быть заметно больше, чем 25–30 лет, пояснил «МК» инженер-проектировщик, участвовавший в разработке московского делового центра в 1990-х — 2000-х годах. Другой вопрос, что, может, понадобится «освежить» внешний вид и инженерную «начинку» сооружения. И это, может быть, удобнее делать без пешеходов на мосту, чем с ними.

Напомним, что «Багратион» — одна из частей амбициозного проекта Москва-Сити, воплощение которого продолжается с начала 1990-х годов. Это первый в Москве крытый торгово-пешеходный мост, который соединил тогда еще лишенную метро зону Сити с густонаселенным районом Дорогомилово.

Объявление на мосту — в отличие от случаев, когда перекрывают автомобильные дороги или линии общественного транспорта — предлагает лишь «выбирать альтернативные маршруты следования», не конкретизируя их. Таких маршрутов для пешеходов или пассажиров общественного транспорта, собственно говоря, три. Можно поехать на метро (воспользовавшись Филевской линией, с пересадкой на «Киевской» — там есть вилочное движение до «Делового центра»). Можно воспользоваться речным трамвайчиком (от «Кутузовской» до причала «Сити-Центральный»). Наконец, от «Кутузовской» до «Делового центра» — всего одна остановка по МЦК.

— Пострадали прежде всего те, кто работает в Сити и снимает жилье в районе набережной Тараса Шевченко, — делится Анна Яновская, сотрудница одного из холдингов, «квартирующих» в деловом квартале. — Одно дело 15 минут пройти пешком, совсем другое — тратить полчаса и больше, пользуясь метро или МЦК. Про речной трамвайчик даже говорить смешно. А вот те, кто изначально закладывался на то, что будет ездить издалека, оказались в относительном выигрыше — по крайней мере не проиграли.

Правда, нужно заметить, что недавние транспортные реформы в этом районе уже коснулись как раз тех, кто приезжает в Сити работать издалека. Так, после постройки проспекта Багратиона (да, опять он!) попасть в Сити на автомобиле с Третьего кольца стало сложнее, а строительство Рублево-Архангельской линии метро окончательно перекрыло доступ к Сити с Большой кольцевой линии.

Впрочем, транспортный каркас Сити пока еще развивается — через несколько лет снова заработают все три встроенные в деловой центр на уровне «котлована» станции метро, откроется и мост. Но уже сейчас понятно: квартал этот чрезвычайно уязвим в транспортном отношении, его легко изолировать точечными градостроительными мерами или просто ремонтными работами. А значит, хочешь действительно надежного доступа к Сити — снимай квартиру в одном из перспективных жилых проектов прямо здесь, через дорогу. Они как раз начинают строиться; наверное, это совпадение.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29489 от 25 марта 2025

Заголовок в газете: Мост закрыт, всем идти в обход

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру